
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, как верующему православному христианину сегодня нужно относиться к Израилю? К евреям я отношусь нормально, но конкретно политику Израиля в отношении палестинцев и разных религиозных конфессий считаю слишком грубой, агрессивной и националистической.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день!
Вы знаете, никаких церковных определений о том, что вообще надо как-то особенно относиться именно к политике Израиля и самому этому государству, не существует. Мы знаем, и Вы знаете, какую великую роль сыграл еврейский народ в деле Спасения человечества. Известно, какая величайшая трагедия постигла ту часть этого народа, которая, увы, так и не смогла принять Христа. Известно также, что того разделения человечества на евреев и всех остальных именно в деле Спасения больше нет, о чем писал и апостол Павел, в частности, в Послании к Ефесянам, говоря о том, что если раньше существовала стена, которая разделяла человечество, то ее больше нет. Думаю, это основное, что стоит знать и о чем помнить по данной теме. Метафорически Церковь называется «новый Израиль» как раз чтобы подчеркнуть причастность христиан к делу Спасения.
А насчет Израиля как государства и его политики — это вопросы вне Церкви и никакого особого отношения от Вас, если только Вы не профессиональный политолог, в общем, не требуют.
Храни Господь!
Библия в её исторически сложившемся виде, — не от Бога, вследствие чего верить Библии в её исторически сложившемся виде — быть в разладе, в конфликте с Богом, который есть Любовь, хотя ложная духовность религии придуманного «боженьки» может быть пьяняще-самообольстительной для многих, в том числе — и для представителей церковной иерархии.
Если же обратиться к «священному писанию» «православной» церкви, то можно выявить
следующую глобально-политическую доктрину:
Часть 1: иудеям — программа «господства» над миром, над всеми народами, программа
поголовного истребления несогласных с нею, которую иудеи должны осуществлять в режиме «зомби» в интересах хозяев проекта, остающихся за кулисами Истории.
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею», —Второзаконие, 23:19, 20. «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут].
Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы идти во след иных богов и служить им», — Второзаконие, 28:12 — 14. «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся», —Исаия, 60:10 — 12.
Для реализации именно этого необходимы иудейские диаспоры во всех странах мира:
если все иудеи компактно и обособленно проживают в Израиле или Иудее, то нет
инструмента господства над жизнью народов, живущих во всём остальном мире.
Часть 2: христианам — программа подчинения христиан в режиме «зомби» господству
над ними иудеев и их хозяев.
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков. Не нарушить пришёл Я, но
исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё», — Матфей, 5:17, 18. «… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», — Матфей, гл. 5:39, 40. «Не судите, да не судимы будете» (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему), — Матфей, 7:1. «Рабы, повинуйтесь господам…» — апостол Павел, К Ефесянам, 6:5; «18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» — 1-е послание апостола Петра, гл. 2.
И никаких доказательств того, что именно в этой двухкомпонентной доктрине
выразился благой Божий промысел в отношении человечества.
Она — предельно яркое выражение того, что В.И. Ленин в письме М. Горькому называл
«богостроительством», подразумевая под этим термином процесс создания «боженьки»,
вероучения и религиозного культа под решение определённых общественно-политических
задач. Соответственно содержанию представленной выше глобально-политической доктрины,боговдохновенность которой не подтверждается ничем в жизни:
Все библейские культы — не религии, т.е. не системы взаимосвязи человека и Бога,
который есть Любовь, а разновидности социальной магии — ворожбы на основе
создания эгрегора вымышленного «бога», который по своим нравственно-этическим
характеристикам ничего общего не имеет с Богом, который есть Любовь.
Воздействие этой библейской ворожбы на общество, на миропонимание людей, видно из
письма П.А. Флоренского В.В. Розанову от 26 октября 1913 г.
Всем рекомендуем внимательно ознакомиться с Докладом Ходоса Э.Д. "ИДЕОЛОГИЯ ХРИСТИАНСТВА ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ СИОНИЗМА,
или Русско-еврейский вопрос как отражение двух мессианских идей".
Протоиерей Андрей ЕФАНОВ, прав. К современному Израилю надо относиться как к обычному государству, коим оно и является.
В вопросах священнику уместнее был бы вопрос. Как относиться к современному иудаизму?
Здоровенькі були.
Як члiнам Святiï Церкви України потрібно ставитися до Росії? До росіян я ставлюся нормально, але конкрiтно політика Росії щодо украïньцiв, ічкiрійців та різних релігійних коньтiсiй, таких як "Біле братьсьтьво", "Свідки Îгiви", "Церква Бога Кузі", – це якась ганьба.
Опаньки....Так вы и не профессиональные эпидемиологи и не вирусологи, но высказываетесь о вакцинации. Ааа, это другое? Знаю, церковники как всегда начнут врать и выкручиваться. Или в угоду режиму такие заявления делаете? Вот точно про евреев сказали, что можно ругать кого угодно...царя, Бога...Но только тронь хоть одного еврея - и вопль со всех краев земли раздастся. Еврейство - явление космополитическое. Уж не поэтому ли вы, батюшка, заерзали? Не отвечаете на столь стремные для вас вопросы? Да знаю, не опубликуете. Ну хоть прочитаете. Надоело ваше враньё.
А тут разве кто-то о медицинской стороне вакцинации высказывался?