Как объяснить друзьям, почему я не хочу быть крестным, если я не считаю себя христианином?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте. Мой вопрос вам не понравится, но все-таки я его задам. Во-первых, надеюсь получить грамотный и корректный ответ. Во-вторых, и вам будет полезно (возможно) приобрести опыт ответов на такие вопросы. Суть моего вопроса. Мои друзья хотят, чтобы я стал крестным их новорожденной девочки. Это мои близкие друзья, к их ребенку я испытываю самые теплые чувства, готов сопровождать и помогать чем могу в дальнейшей жизни. Но есть одно обстоятельство: уже в зрелом возрасте (в 48 лет, сейчас 50) я совершенно сознательно и без чьего-либо наущения (изучая Библию, историю евреев, Торы, авраамизма как явления (Ветхий и Новый завет),  и тд и тп) понял, что глупо и недостойно мне, русскому думающему человеку, следовать завету от иудейского протестантизма. То есть, я больше не считаю себя христианином. Извините, конечно. Прочие дискуссии, полагаю, здесь неуместны. Но вопрос остается открытым. Как мне объяснить моим друзьям, чтобы не обидеть их, что я не могу участвовать в таинстве чуждой мне религии? Они сами особо не мудрствуют  и глубины ситуации не понимают (как и подавляющее большинство прихожан). Как объяснить или, может, есть иной ответ. Приму любой адекватный ответ.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Как объяснить друзьям, почему я не хочу быть крестным, если я не считаю себя христианином?Добрый день!

Не мудрствуйте много и объясните людям все как есть, просто и по-человечески, что не можете Вы научить ребенка тому, чего сами не знаете, вот и все.

Пользуясь же случаем, когда Вы обращаетесь с вопросом, скажу Вам, что, увы, про христианство Вы ничего не поняли, да и вообще, кажется, несколько запутались, занимаясь религиоведением.  Если хотите этим заниматься всерьез, надо искать специалистов, хоть прямо еще одно образование получать, чтобы разобраться нормально, по хорошим источникам и исследовательской литературе. Неслучайно получение высшего образования занимает от 4 до 6 лет, 2 года — это очень мало, чтобы разобраться в такой сложной тематике. Дайте себе еще время. В идеале — изучайте первоисточники на языках оригинала. И исследовательскую литературу нужно читать не только переведенную на русский язык, но и много англоязычных научных статей, германоязычных, кое-что Вы сможете найти и у французов. Только берите академические тексты, фундаментальные, и лучше — в рамках какой-либо хорошей, официальной, вузовской учебной программы.

И еще одно: христианство — это ведь про отношения с Богом, со Христом. Это личный опыт, это очень серьезные именно личные переживания того, что можно получить в Таинствах, что можно получить, имея серьезный опыт молитвы, что можно узнать и пережить, открыть, внимательно изучая в первую очередь свое собственное сердце под руководством человека, который сам прошел достаточный духовный путь, чтобы показать другому, как он может по нему пройти, воплотить христианскую жизнь в любви в собственном, индивидуальном, ни на чей другой опыт не похожем опыте. Это не про книжные знания, а про жизнь. Но если Вы идете от книг, прочтите, что ли, хоть книгу «К феноменологии аскезы» С. С. Хоружего, она довольно сложным академическим языком написана, как раз Вам под стать. И проповеди митрополита Сурожского Антония. Всмотритесь еще раз и еще и еще очень внимательно в то, чем жили святые, как они себя воспринимали, чего искали, как отвечали на вопросы (информацию найдете в древних патериках, они на русский переведены, если умеете — читайте их в оригинале, по-гречески). Только смотрите на это не как на сказки, упаси Бог, а как на реальные истории жизней людей, которые стояли перед выбором и делали свой выбор почему-то именно так, а не иначе, и честно о нем рассказывали. Соотнесите с собой, примерьте на себя. Не как книжность, как — повторюсь! — опыт! И смотрите на себя. Вам потом отвечать перед собой и Богом за то, по какому пути вы пошли. Вы серьезный человек, и пусть ваши выборы этой вашей претензии на серьезность соответствуют в полной мере.

Вопрос ваш нормален, и ответ на него прост, как видите. Вопрос как вопрос, не лучше и не хуже многих других. А вот неприятно письмо Ваше разве что тем, что слишком свысока Вы на других людей смотрите: те не разбираются, те не мудрствуют, священнику опыта не хватает… Смотрите на все попроще и в первую очередь — на себя самого, изнутри. Вы себя узнавайте как следует, потом и к другим будете относиться бережнее и ласковее. Сил у Вас на это достанет, только сердце пусть живее будет и проще. А про разум я написал: если разбираться — так по-серьезному, а не тешить свое самолюбие.

Вы ответственный человек, теплый, думающий. Вот и подходите к своему выбору со всей ответственностью и грамотностью, и не бойтесь опереться на специалистов и на чужой жизненный опыт. Они для того и есть, чтобы этим пользоваться. Дерзайте! И не закрывайтесь от той полноты реализации человека, которую каждому дал Христос. Идите к ней и воплощайте ее в своей жизни. Бог даст, у Вас получится.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

 

 

На заставке: фрагмент фото ·júbilo·haku·

 

 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (17 votes, average: 4,76 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Наталья
    Август 23, 2018 14:24

    Благодарю протоиерея Андрея Ефанова за очень подробный ответ. Мне это прочитать было крайне полезно. Многое стало понятным. Слава Богу, что посылает на нашем пути таких батюшек!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.