Вопрос читателя:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как церковь смотрит на усыпление больных животных, например, когда известно, что никак помочь точно будет нельзя? С одной стороны, не нам решать, когда и кому умирать, а с другой очень больно осознавать, что ставшее другом существо страдает.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Андрей ЕФАНОВ

протоиерей

Божие на Вас благословение!

Специальных церковных постановления на этот счет нет, поэтому говорить о соборном церковном мнении на этот счет мы не можем. Думаю, в течение столетий существования Церкви этот вопрос не был важен, в древности, предполагаю, он и в принципе не возникал, потому что и жили иначе, и к животным отношение было совсем другое. Если речь о сельской местности, часто больные собаки и кошки просто уходили куда-то умирать, они так делают — умирают не дома. Сейчас вопрос об усыплении время от времени возникает даже в письмах читателей, но увы, по документам сориентировать Вас не могу.

Мое личное мнение — о животном нужно заботиться до тех пор, пока у Вас на это есть силы и средства (то есть Вы не выбираете, например, купить лекарство животному или себе или кому-то из членов семьи) и до тех пор, пока само животное все-таки живет, а не находится в постоянной мучительной агонии, так что продление жизни продляет ему только боль, какие-то кровотечения и так далее. Так что ищите хорошего грамотного ветеринара, который по анализам и состоянию животного сможет сказать, в каком оно состоянии. Если речь уже о финишной прямой и животное в целом не мучается, например, просто старое и перестало само есть и пить, я думаю, нужно, чтобы оно умерло само, это вопрос нескольких дней. Если оно буквально в агонии, я за то, чтобы не длить его страдания.

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
1
Сохранить
Поделиться: