Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

Мадина Астахова

Родилась в Казани. Фотографировать, проявлять пленку и печатать научил отец еще в школе. А профессиональная учеба была уже во взрослом возрасте у Павла Маркина на факультете фотокорреспондентов при Санкт-Петербургском союзе журналистов. Член Союза художников России и Союза фотохудожников России. Работы находятся в Русском музее, РОСФОТО, Царскосельской коллекции и других музеях России. Лауреат 11 международных и российских фотоконкурсов.

В последнее время кроме репортажных фотографий снимает на черно-белую пленку в пикториальном стиле — он предполагает использование изобразительных и технических приемов, сближающих фотографию с живописью и графикой.
«Мне нравятся резкие и глубокие контрасты светотени, графичность, черно-белое изображение. Монокль освобождает объект от излишних окружающих и отвлекающих деталей. Яркий свет и тень придают некоторую таинственность сюжету».

Утро

Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

Фотография сделана в Румынии у женского монастыря Молдовица. Румыния вообще очень колоритная страна, а ее монастыри в особенности. Представьте себе, в деревнях до сих пор активно используют лошадей в сельском хозяйстве. В то утро был туман. Монахини с вилами уехали на повозке в поле работать. Я сделала вид, что собираюсь тоже много и тяжело работать, и быстренько ушла покорять местные холмы.

Свет в окне

Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

На фотографии церковь в деревне в Новгородской области. Мой муж, священник, уже совершил службу. Дочь Севастиана стояла у окна, свет красиво падал на неё, я только попросила не двигаться. Это не значит, что вот так раз — и легко получилась фотография. Прошло много времени, прежде чем всё сложилось. Чаще всего много часов стоишь или ходишь с тяжелой аппаратурой на шее до того момента, пока наконец получается картинка. Это физический труд.

Лошади

Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

Эту фотографию я сделала буквально возле дома. Я живу в Пушкине (Царское Село) под Санкт-Петербургом недалеко от парка. Но это не значит, что здесь кругом пасутся кони круглосуточно. В тот день мне повезло, и я наткнулась на них по пути домой. Они были белые и невероятно красивые в свете солнца. Я успела сделать несколько кадров, а потом их увела девушка.

Аня

Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

На фото моя дочь Аня. Заниматься на скрипке — это действительно очень тяжело. Представьте, начальный год ребенок учится только извлекать звук. И первые три года этот звук зачастую похож на скрип двери с несмазанными петлями. Одной рукой надо наловчиться работать со струнами, а другой одновременно делать совершенно другое движение со смычком, и так по несколько часов в день — все это сложно, тем более для ребенка. Поэтому когда наконец скрипач извлекает красивую музыку, я преклоняюсь перед ним. Любой скрипач — герой, по моему мнению.

Вечер в Свияжске

Яркий свет и тень без отвлекающих деталей: 5 любимых фотографий фотографа Мадины Астаховой

Свияжск — это остров-град с богатой историей на Волге недалеко от Казани. Помните: «Мимо острова Буяна…»? Существует мнение, что остров Буян Александр Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане» списал именно со Свияжска. Ведь он выглядит именно так, как в поэме. На острове с XVI века постоянно строились монастыри и церкви. Меня в Свияжске впечатлила древняя деревянная церковь, построенная без единого гвоздя. А также фреска с изображением святого Христофора с лошадиной головой. Таких икон и изображений осталось очень мало, да и на тех святой Христофор изображен с пёсьей головой. Фотография была сделана, когда я вышла из монастыря и увидела мужчину с собакой. И в этот же момент мне позвонила Ляля Кузнецова (фотограф). Такому мэтру я не могла не ответить. Так что трубку пришлось прижать плечом к уху, а руками судорожно менять объектив и пленку на ходу, приближаясь к дереву, боясь, как бы не убежала собака. А потом и фотографировать так же: в левой руке — трубка, в правой — камера.

0
3
Сохранить
Поделиться: