28 октября исполнительный директор журнала «Фома», журналист, редактор Алексей Соколов выступил с лекцией «Медиа-2024: что вообще происходит?!» в Санкт-Петербургской Духовной Академии.
В ходе встречи Алексей Соколов рассказал о главных тенденциях в медиа, востребованных интернет-площадках, а также о возможностях, рисках и проблемах современной медиаиндустрии.
Лектор отметил, что в прошлые десятилетия медиа эволюционировали по мере развития технологий. Печатные средства массовой информации постепенно перемещались в интернет-издания. По мере роста интернета информация стала распространяться по-другому. Наступила хаотизация рынка, которая сохраняется и сегодня.
Какие интернет-ресурсы лучше развивать? Необходимо делать акцент на сайте, соцсетях или печатной продукции? Отвечая на эти вопросы, Алексей Соколов подчеркнул, что сегодня для СМИ важную роль играет уникальное смысловое содержание. Если первое условие соблюдается, то вторая задача – придать содержанию форму в соответствии с потребностями аудитории. Важно учитывать еще одну специфику сегодняшнего дня: выживают лишь те СМИ, которые адаптируются к быстро меняющимся условиям.
Отдельной темой обсуждения стал вопрос: как сегодня говорить о христианских ценностях в цифровом (и не только) пространстве?
Исполнительный директор журнала «Фома» дал несколько базовых советов. В первую очередь, необходимо определиться, какую аудиторию хочется привлечь. Второй секрет – не нужно пытаться повторить чужой успех. Главное – не бояться быть собой. В-третьих, необходимо придумывать свои форматы и регулярно следить за изменениями в медиасреде.
Встреча в Санкт-Петербургской Духовной Академии прошла в дружественной и неформальной обстановке. Благодарим слушателей за интерес к встрече, глубокие вопросы и живое общение!