«Некоторые находят учение о благодати Божией опасным; некоторые, наоборот, с радостью хватаются за него — но не понимают, о чем оно говорит. Примеры того и другого есть уже в Евангелии. Господь Иисус проявляет поразительную снисходительность к явным грешникам, коррумпированным сборщикам налогов и проституткам, разделяет с ними трапезу, дружески беседует. Более того: когда добропорядочные нападают на грешниц — вспомним, например, женщину, взятую в прелюбодеянии, или женщину в доме Симона прокаженного, — Господь вступается именно за грешниц. Он открывается у колодца Самарянке — женщине с явно запутанной личной жизнью. Все это возмущает людей бла- гочестивых и высоконравственных — по их мнению, Мессия (если это Мессия) не должен общаться с таким отребьем. Это против Святого Закона, это попустительство греху, это, в конце концов, просто непристойно. Хуже того, семикратное „горе вам“ Господь обращает не к проституткам, а к уважаемым и глубоко религиозным людям. Фарисеи, которые связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их (Мф 23:4), виновны в том, что лжесвидетельствуют о Боге, который на самом деле неизменно любит даже самых грешных и дурных людей. Фарисеи, которые говорят о грехах других людей, стремясь не исцелить, а раздавить их этим обличением, никуда не исчезли. Уверенность в том, что Бог будто бы только и ищет, как покрепче врезать грешникам, чьи беды и страдания надо трактовать именно как Его кару — никуда не делась. Никуда не делось и псевдоблагочестивое желание добавить от себя — чтобы грешники наконец прочувствовали, какие они дурные люди и как сильно они заслуживают наказания. Проповедь благода- ти — сейчас, как и в Евангельские времена — воспринимается с испугом и негодованием, как проповедь покровительства безнравственности». — рассуждает в своей статье Сергей Худиев.
Полностью материал читайте на сайте.