В фотопроекте 5 любимых фотографий фотографы рассказывают о своих собственных снимках.
Надежда Крылова
Родилась в 1986 году. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончила СПбГУ в 2010 году по специальности юриспруденция. В 2021 году прошла обучение в Школе современной фотографии DocDocDoc.
Работы публиковались в интернет-издании «Заповедник», журнале «Вокруг света» и др. Финалистка конкурса LensCulture Portrait awards 2021, лауреат премии британского фонда BEARR, участник конкурса Felix Schoeller Photo Award 2021, Julia Margareth Cameron Award 2021, Sony Photography Award 2022.
Вид на реку Шелонь с моста у заброшенной гидроэлектростанции в городе Порхов, 2023
Эта фотография входит в серию «Жизнь по течению Шелони». Я шла к древнему Городищу (месту старой крепости города Порхов) и, переходя через железный мост, увидела рыбака, который обустроился на миниатюрном полуострове, вдававшемся в реку практически до середины. Расстояние до него было довольно большим, так что рыбак казался крошечной фигуркой в масштабе всей представшей передо мной картины. Светло-голубые отражения облаков в Шелони, окантовка кадра зеленым берегом, крошечная фигурка рыбака с удочкой и красным пятнышком ведра создали у меня сказочное ощущение от увиденного. Этот рыбак — словно проводник в тайны этого города.
Академия журнала «Фома» в Telegram
О книгах, кино, музыке и живописи со смыслом. Открывайте новое каждый день вместе с нами.
Портрет Олега Ивановича, учёного, ботаника заповедника «Брянский лес», 2020
С Олегом Ивановичем я познакомилась, когда готовила проект, посвященный заповеднику. Первая наша встреча прошла в здании учебного корпуса. Олег Иванович показывал письменные материалы и гербарии из хранилища. На второй встрече я наблюдала за его работой на лесных участках. А потом была прогулка по экотропе заповедника. Мне было так интересно слушать человека, действительно заинтересованного и погруженного в свою работу. Он замечает каждый листик, каждую травинку, любые нюансы и изменения, произошедшие в лесу. Он рассказывает о желтогорлой мыши, бобре, сойке как о персонажах сказок о животных. Своим ви́дением и отношением он еще более наполняет жизнью этот заповедник. В этом снимке я вижу бережность, тонкость, чувствительность.
Село Камлак, республика Алтай, 2019
Эти снимки мне особо дороги. Я сделала их в свою первую поездку на Алтай. В то время я только начала учиться фотографии и знакомилась с этим местом — больше как турист, очарованный красотой и уникальностью природы. Уже перед отъездом я решила прогуляться по деревне, в которой находилась наша гостиница. Мне захотелось сходить в местный магазин, посмотреть на деревенские дома и, может быть, заглянуть во дворы. Увидеть людей, которые живут постоянно в этой фантастически прекрасной природе. После ливня на улице из местных практически никого не было. По дороге проезжали машины, а на травянистых лужках топтались коровы и кони. И тут в этой тишине я заметила людей. В домике-прилавке расположились трое. Младенец сидел на прилавке. Рядом с ним — мальчик и молодой мужчина. Как выяснилось позже, они продавали молоко. У меня возникло ощущение, что я наблюдаю за живой картиной. Причем эти трое были словно обрамлены границами домика, как рамкой. Возник импульс сфотографировать. Я немного прошла вперед, не решившись сразу взяться за камеру. Был момент страха и неловкости. Но следом пришли силы и решительность, я вернулась назад и попросила разрешения сфотографировать. Получила согласие без лишних слов. Сделала снимок, где они вместе, и отдельно старшего мальчика. На следующий год, когда я приехала на Алтай для съемок своего первого документального проекта, я распечатала снимки и заехала в Камлак познакомиться с этой семьей. Как оказалось, это многодетная семья Крестьяновых. У них 9 детей.
Портрет Саши Огнёвой на фоне алтайских гор, село Куяча, Алтайский край, 2022
Саша — одна из 10 детей старообрядческой семьи Огнёвых. Эту семью я снимала для проекта о старообрядцах на Алтае — «Камень и вера». Помню, как однажды мы с ней отправились за земляникой в Михайлов лог. Стояла жаркая летняя погода, совсем не было ветра. Были слышны только жужжание насекомых и шуршание травы под ногами. Мы практически не разговаривали. В этой тишине я почувствовала удивительную наполненность момента. Мы гуляли по склонам, собирали землянику и тут же ели, спускались к горному ручью, прыгали по камушкам, отдыхали в тени редких деревьев небольшой долины. В какой-то момент я потеряла Сашу из виду. Когда увидела вновь, она шла с охапкой белоголовника и связкой земляники. «Земляничные бусы. Тебе», — сказала Саша, показывая на красные ягодки, нанизанные на тоненький стебелек земляники. А это фото было сделано прошлой зимой все там же, в Михайловом логу. Зимний пейзаж еще больше утончает, подчеркивает воздушность, словно хрустальность, Саши.