Читайте в новом номере "Фомы":
«Креативный класс» сейчас претендует на право назваться «совестью нации», олице- творением наиважнейших сил, которые несут ответственность за происходящее. Но в этой нашей среде появилась почти незамеченная опасность: сугубо виртуальное представление о мире живых людей. Отсутствие интереса к тем, кто не выходит на ту или другую пло- щадь и не умеет обсудить проблему Путина или «айпада»…
– Владимир Гурболиков о том, почему он боится слов "никто" и "все".
Дело идет к тому, что в будущем общество разделится на две группы — интеллектуалы, общающиеся преимущественно в сетевой среде, и все остальные, общающиеся традиционным образом. А всякое раз- деление общества чревато конфликтами. Вполне возможно, что для наших детей такие конфликты станут привычным фоном жизни,
– известный фантаст Сергей Лукьяненко о том, что ждет нас в реальности.
В обществе будущего научное мировоззрение если и сохранится, то для немногочисленной интеллектуальной элиты, а перспективы твердой и грамотной веры тоже не лучшие. Соответственно, большинство населения окажется беззащитным перед магическим сознанием,
– доктор философских наук Павел Тищенко о тенденциях развития общества.
Часть христианского мира вступила в новую эпоху гонений (напомню, христианство сегодня — самая преследуемая религия в мире), но я думаю, что через несколько десятилетий это коснется в той или иной степени уже христианского мира в целом. И это не должно удивлять, потому что мученичество — неотъемлемая часть христианства с момента его возникновения. Посмотрите на жития святых: около 90 % из них были мучениками…
– доктор богословия Жан-Клод Ларше о вызовах, с которыми столкнутся христиане в мире будущего.
Обострение классовых и геополитических противоречий неизбежно выльется в эпидемию войн, третья мировая практически гарантирована. Вспомним, чего нам стоила эпоха индустриализации, когда шло массовое вытеснение ручного труда и планета высококвалифицированных мастеров превратилась в планету станков и конвейеров, где каждый отдельный человечек легко заменим.
– Дмитрий Соколов-Митрич о том, к чему по-настоящему приводит прогресс.
Чудо — это лишь повод добровольно и свободно обратиться к Богу. Но именно добровольно и свобод- но. Господь может окружить нас чудесами и обстоятельствами, которые будут цеплять, вдохновлять, будоражить, но увидеть за всем этим Бога и сделать шаг ему навстречу — зависит только от нас,
– протоиерей Павел Великанов о том, что христиане называют чудесами и можно ли их просить у Бога.
В патриархальном мире люди все это очень хорошо понимали. Поэтому лидер- ство между мужчиной и женщиной было там распределено столь же мудро, сколь и просто: мужчина обустраивает внешний мир, женщина обустраивает дом. Каждый реализует свою потребность в лидерстве на своей территории и не пытается захватить чужую. В итоге — всем хорошо, все довольны.
– Александр Ткаченко о том, как устроить в семье настоящий патриархат.
О том, что великий князь киевский Владимир Святославич крестился сам и велел крестить своих подданных — всю Русь, — любой школьник знает из учебника по истории. Но для того, чтобы вера Христова устояла, правителю следовало вести себя подлинно по-христиански, подавая пример всем и каждому,
– историк Дмитрий Володихин о том, как в образе князя Владимира уживаются два принципиально разных мифа.
Напоминаем нашим читателям, что непосредственно через наш сайт, можно:
за одну-две минуты оформить подписку на бумажные выпуски журнала, на версии для устройств на базе IOS или Андроид, а также помочь с подпиской на "Фому" малоимущим людям или поддержать иные наши начинания.
Благодарны всем нашим молитвенникам и друзьям!