Как можно молиться за инославных в храме?

«Я первый раз услышала, что на молебен или панихиду можно подавать записки с именами даже некрещеных и инославных. Среди моих родных усопших есть некрещеные и католики, и хотелось бы, чтобы и за них звучала церковная молитва. Но дело в том, что в храмах принимают записки только за крещенных людей и еще обязательно уточняют крещенные ли они. Получается, что многие даже не знают, что можно молиться на молебне и панихиде за некрещеных и инославных. Какими положениями или церковными уставами дано разрешение молиться за них?»

Efanov-smallЕще преподобный Амвросий Оптинский писал, что молитва о некрещеном и иноверце допускается в храме, но лишь до тех пор, пока он жив. По смерти же неправославного молитва о нем в храме недопустима.

Если мы посмотрим на чинопоследования, которые предлагает Церковь для погребения инославного, то заметим, что в этом чине нет ни одной собственно заупокойной молитвы, по своей сути эти богослужения являются молитвенным утешением для православных верующих, у которых скончался близкий неправославный. Поэтому, конечно, подавать на панихиду записки с именами некрещеных, иноверцев или же тех, кто явно отрицал бытие Бога, было бы неправильным.

Частным же образом, в домашней молитве допустимо и даже желательно близким молиться о своих умерших родных словами молитвы преподобного Льва Оптинского: Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

О живых неправославных подавать записки можно на молебен, если только в конкретном храме нет запрета на это. Все же молитва церковной общины — дело ее внутренней жизни и если приход не готов приносить молитвы о не членах Церкви, то неразумно было бы их заставлять совершать подобную молитву. Как известно, «невольник — не богомольник».

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Fktrctq
    Март 21, 2015 21:51

    «Поэтому, конечно, подавать на панихиду записки с именами некрещеных, иноверцев или же тех, кто явно отрицал бытие Бога, было бы неправильным.» Было бы неправильным в Святой Соборной и Апостольской Церкви, в РПЦ, где утверждается, что якобы Амвросий Оптинский ВОПРЕКИ Священному Преданию и Догмату, открытому Самим Господом Богом о том, что Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть.(Иоан.3,5,6), а вот де Амвросий разрешил Церкви молиться за нехристей у Престола Божия. А может, это конкретный подчиненный экумениста Курила Гундяева интерпретировал слова Амфвросия н нынешний сатанинский лад?

  • Ольго
    Март 21, 2015 22:52

    А профессура не согласна…
    Профессор Осипов А. И. Зa кoгo мoжнo мoлитьcя?
    «По-моему, здесь совершается очень большая Церковная даже ошибка. Не личный даже грех, а Церковная ошибка. Чем сильнее болен человек, тем больше внимания, больше молитв он требует. Неужели это непонятно? А это, знаете, какая-то гордыня уже. Я церковный, я постоянно хожу в Церковь, меня — пожалуйста. А он не церковный, малоцерковный. Забыли, что первый в рай вошел разбойник. Вот что совершается. Это, я вам скажу, беда. Это вот это и есть то, что обличал Господь. Фарисейство, гордыня, мнение о себе. Святитель Афанасий (Сахаров), который специально занимался этим вопросом, он пишет: можно молиться за всех без исключения людей, и подавать записки тоже можно за всех, но на проскомидию (Проскомидия – это там, где вынимают частицу из фосфоры, те, кто не знает если, — вынимают частичку, священник вынимает, и называет имя), но на Проскомидию нужно подавать записки только о Православных. В отношении же прочих поминовений – о всех можно молиться. Более того, знаете, он какой совет дает, одним. У него там родители были протестанты. Он говорит: «Чтобы не смущать народ, и, может быть, и самого священника, вы имена иностранные заменяйте на какие-нибудь созвучные русские. Бог знает, о ком вы написали, молиться. А люди не будут смущаться». Общий принцип какой: молиться за всех можно, молиться за всех нужно. Но на Проскомидию подавать нужно только тех, которые являлись или являются Православными… Тот, кто бывал в храме, мог обратить внимание, особенно там, где очень зычный хороший дьякон, что он произносит даже во время литургии, слова «о властех и воинстве ея». А мы точно знаем, что о властех и воинствах есть, уж не говорю, люди разных религий – есть вообще атеисты, а может быть, и сатанисты. И Церковь молится. Дьякон призывает всю Церковь молиться. «Господу помолимся». О ком? Вы слышите? О всех. Вот оказывается, как. Понятно? Вот. Это какое-то заблуждение, которое вошло вот, к сожалению, в сознание очень многих людей: «Как же, можно ли молиться за некрещеного? Можно ли молиться за инославного?» А вы спросите, если вас спасет от гибели, вы будете за него молиться или нет? Вообще это ужасно. Христианство есть религия Любви. Любви. Этим все сказано. За самоубийц. За самоубийц особенно надо молиться. Люди, которые совершили особенно тяжелый грех. Особенно надо молиться. Но в отношении исполнения Церковных чинопоследований, здесь нужно, требуется уже, требуется две вещи. Первое. Родные должны сказать: в здравом ли уме был этот человек. Если это не в здравом уме, тогда и отпевать можно, и никаких вообще проблем. Если какие-то здесь затруднения, трудно выяснить, нужно обращаться к епископу. Он, в конечном счете, имеет право решения этого вопроса. И если он благословляет, значит, можно делать. Поскольку лучше погрешить в сторону Любви, чем погрешить в сторону ее отсутствия. Это закон Христианства»
    Профессор Соколов В. А. (1851-1918)
    Ноябрь 1905 г.
    «Внимательно перечитал я все канонические правила св. апостолов, св. вселенских и поместных соборов и св. отцов и оказалось, что во всем этом церковном кодексе совершенно нет ни одного правила, которое запрещало бы молитву за усопших, не находящихся при жизни в общении с церковью. Где же те основания, на которых утверждается современная практика нашей церкви?
    Эти основания приведены и раскрыты в известном письме Московского Митрополита Филарета к обер-прокурору Святейшего Синода, от 25 февраля 1847 г., по вопросу «о действовании православных священников относительно умерших римско-католического, лютеранского и реформаторского исповеданий, на основании церковных постановлений…» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Том дополнительный. СПб. 1887 г. № 56. стр. 182-188)

    «Прежде всего прошу», пишет апостол, «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков…» (1-е Тим. 2:1)…
    Св. Отцы и учители церкви очень определенно говорят об общехристианской обязанности молиться за всех людей, хотя бы и не принадлежащих к церкви. Св. Иустин мученик, обращаясь к иудеям, говорит: «даже среди несказанных образов смерти и мучений мы молимся о помиловании наших мучителей». «Мы и за вас и за всех других гонителей наших молим, чтобы вы раскаялись вместе с нами и не хулили Христа Иисуса»… «Мы молим, чтобы вы уверовали в Него, и спаслись в будущее славное пришествие Его и не были осуждены Им на огонь». «Мы молимся за вас, чтобы вы получили помилование от Христа. Ибо Он научил нас молиться даже за врагов»… «Вы осмеливаетесь проклинать Христа и верующих в Него. Но мы ни вас, ни принявших от вас такое мнение не ненавидим, но молимся, чтобы все вы хоть теперь раскаялись и получили милость от всеблагого и многомилостивого Отца всего – Бога». (Разговор св. Иустина с Трифоном иудеем: 18, 35, 96 и 108. См. Памятники древней христианской письменности в рус. пер. Т. III, стр. 172, 201, 308 и 325. Москва 1862)
    Св. Иреней Лионский о еретиках говорит: «мы молимся, чтобы они не оставались в той яме, которую сами выкопали, но… удалились из пустоты и оставили тьму, и чтобы они законно родились обратившись к церкви Божией… Мы молимся об этом для них, любя их гораздо лучше, чем они сами думают любить себя». (Пять книг против ересей: кн. III, гл. 25, р. 7. – См. Памятники др. хр. письменности. Т. VIII, стр. 402. Москва 1868)
    http://azbyka.ru/dictionary/09/mozhno-li-i-dolzhno-li-nam-molitsja-v-tserkvi-za-usopshikh-inoslavnykh-all.shtml

  • Жизнь
    Октябрь 1, 2016 22:35

    Христос пришел в мир за грешниками.. Возлюби ближнего своего, как самого себя!..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.