Когда Церковь говорит о грехе, ее упрекают в недостатке милосердия. Это, в общем-то, понятно - люди хотят, чтобы их утешили, поддержали, ободрили, а в том, что мы - грешники, ничего утешительного нет. От Церкви, поэтому требуют, чтобы она привела свое учение о грехе в соответствие с нормами современного общества - и перестала сурово порицать аборты или блуд. Бог же любит всех, не так ли? Что вам стоит быть мягче, снисходительнее, терпеливее к людям?
Что же, Бог действительно любит абортмахеров (человек, совершающий подпольные аборты — прим.ред.), гомосексуалистов, а также "более традиционных" убийц, блудников, пьяниц, и вообще всех нас, бедных грешников. Все люди - независимо от их грехов - драгоценны в Его очах. Бог ищет спасти и привести к вечной радости всех без исключения.
Почему тогда нельзя перестать огорчать людей всеми этими разговорами о грехе? Вот, некоторые протестантские общины так и сделали...
Потому что грех - это не нарушение каких-то архаических предписаний, которые можно, для нашего удобства, и пересмотреть. Грех, сам по себе, это смерть и ад. Причем он является смертью и адом не потому, что Церковь так решила. Церковь может решать все что угодно, грех все равно останется смертью и адом. Даже не потому, что Бог так решил - даже Бог не может сделать так, чтобы грех не был смертью и адом. Грех является смертью и адом в силу природы самого явления.
Это примерно как невозможно сделать эгоистичного манипулятора счастливым в дружбе и браке, невозможно сделать счастливым властолюбца, который хочет помыкать другими людьми, или невозможно сделать счастливым человека мстительного, который хочет заставить других страдать. Пока они не отрекутся от своих грехов и не согласятся на глубокие перемены в своем характере, они с необходимостью будут несчастными - вечно, причем даже Бог не может сделать их счастливыми.
Требование, чтобы какой-то грех, будь то человекоубийство (в частности, убийство детей в утробе), блуд (с лицами хоть чужого, хоть своего пола) перестали считать грехом - это не требование милосердия, это требование обмана. Это как требовать от врача, чтобы он перестал считать смертельную болезнь - болезнью. Такой врач предавал бы доверие своих пациентов.
Добросовестные врачи вечно говорят довольно пугающие вещи, налагают ограничения (запрещают есть любимую еду и т.д.), а часто предписывают и весьма неприятные операции. Признак любви и милосердной заботы - со стороны родителей, учителей, врачей и даже Господа Бога - запрещать некоторые вещи.
Признать “да, вот плохо, что мы их делали, больше не будем” - это и значит покаяться и принять эту милосердную о нас заботу.
Любовь Бога к грешникам проявляется в том, что Бог спасает людей от греха, смерти и ада. Бог делает это через Иисуса Христа, Который умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Через веру, Крещение и церковную жизнь мы пребываем в союзе со Христом так, что наши грехи искуплены Его Жертвой, а Святой Дух созидает в нас новую жизнь и постепенно приуготовляет нас к раю.
Наши грехи не могут быть одобрены или приняты - Бог не может принять и одобрить смерть и ад, это невозможно в принципе - но они могут быть прощены ради искупительной жертвы Христа. Если мы покаемся, Бог примет нас, простит, очистит, даст возможность начать с чистого листа - и будет с бесконечным терпением вести нас по пути спасения.
Спасение требует перемены взглядов и поведения, того, что мы и называем “покаянием”. Мы признаем грех грехом и желаем от него избавиться. Это будет долгим и негладким процессом. Но слово Божие обещает, что если мы доверимся и покоримся Иисусу Христу, Он спасет нас для вечной жизни. Потому что Он бесконечно любит нас и не бросит - всех нас, бедных грешников. И именно поэтому хочет увести нас от греха, который есть смерть и ад.
Читайте также серию статей Юрия Пущаева о понятии греха