«В мультипликацию я пришел вроде как случайно, а вроде и нет — уж очень много совпадений произошло, которые меня к анимации привели. Родился и вырос я в подмосковной Ивантеевке, в рядовой коммуналке, как и тысячи моих сверстников. Хулиганом я не был, любил с детства уединение, и к рисованию, сколько себя помню, меня всегда тянуло. В 1952 году я начал учиться в Федоскино, в знаменитой школе миниатюрной живописи. Учился четыре года, а потом еще в артели живописцев работал. Мы тогда ездили в сторону Федоскино на «кукушке» — ходили тогда еще настоящие дымящие паровозы. Такой паровоз отправлялся с Савеловского вокзала. Каждый раз, добираясь до вокзала, я проезжал на троллейбусе здание «Союзмультфильма» на Каляевской улице. Ездил-ездил мимо, а однажды прочитал в «Советской культуре» объявление о приеме на двухгодичные курсы художников-мультипликаторов», — рассказывает Леонид Носырев.

О творческом пути автора «Антошки», «Волшебного кольца», «Тигренка на подсолнухе» и других анимационних шедевров... и о мультипликации в целом — читайте в июньском номере журнале «Фома», а также на сайте.

0
0
Сохранить
Поделиться: