Разделение науки и образования на уровне министерств оправданно, — Владимир Легойда

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда поддержал решение о разделении Минобрнауки на два ведомства, указав на актуальность проблемы поиска цели для отечественного образования.

Отвечая в эфире передачи «Светлый вечер» на радио «Вера» на вопрос о разделении Минобрнауки на два ведомства — Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, Владимир Легойда назвал такой шаг понятным, сообщает пресс-служба Синодального отдела.

Материал по теме


10 главных проблем школы будущего

Смерть диплома: как будут учить через несколько лет?

О том, с какими вызовами столкнется в будущем система образования, как она будет меняться, в чем плюсы и минусы компетентностного подхода и на что ориентироваться при выборе вуза и будущей профессии, мы говорим с заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. Ломоносова, доцентом Еленой Владимировной Брызгалиной.

— Мне разделение науки и образования в плане создания двух разных министерств кажется оправданным и важным логичным шагом… Чем уже участок, на котором тебе нужно сосредоточиться, тем более глубоко ты можешь этим заниматься, — заявил представитель Церкви.

При этом Владимир Легойда выразил обеспокоенность слабой проработанностью целей образования на концептуальном уровне и его чрезмерную ориентированностью на международные рейтинги.

— В принципе попадание в рейтинги — это не цель, а задача, и не факт, что самая главная. Поэтому если мы не формулируем стратегических целей, то тут можно создавать сколько угодно министерств или сохранить одно — само по себе это проблему не решает, — сказал он.

— Говорю это не в упрек… очень надеюсь, что появление двух новых министерств позволит сосредоточиться и более глубоко заниматься этими важнейшими для будущего нашего общества вопросами, — подчеркнул представитель Церкви.

Владимир Легойда также напомнил, что эксперты в области рынка занятости сформулировали ряд условий для успешной подготовки современного специалиста, среди которых — важность обретения навыка принятия решений в условиях неопределенности, развития скорости реакции и непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

— Это свидетельствует о том, что мы живем в интереснейшую эпоху, которую, прежде всего, определяет никогда не встречавшаяся ранее скорость происходящих изменений, — заключил глава Синодального отдела.

Читайте также:

Об образовании в России и его традициях подробнее читайте здесь.

 

Фото пресс-службы ПСТГУ

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.