ТУМАНОВ Силуан, игумен
Председатель Издательского совета Санкт-Петербургской епархии, настоятель Петропавловского храма в Шуваловском парке (СПб)
Биография
Родился 3 марта 1971 года в г. Мытищи Московской обл. в семье художника, впоследствии иконописца, Тумановой Нины Алексеевны.C 1984 по 1988 г. прислуживал в алтаре храма Воскресения Христова, что на Ваганьковском кладбище г. Москвы, при настоятеле протоиерее Валентине Парамонове (+1994 г.).С 1983 по 1989 обучался в музыкальной студии при Челюскинском ДК (Пушкинский район Московской области).В 1988-89 годах нес послушание псаломщика в Троицкой церкви на Пятницком кладбище г. Москвы и прослушал курс лекций в Московском народном Институте культуры (факультет живописи).В 1989-90 годах служил в рядах Советской армии.В 1994 году нес певческое послушание в Аннозачатьевской церкви у Московского Кремля, а в 1994-97 гг. послушание псаломщика в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г. Москвы.31 марта 1997 года епископом Саранским и Мордовским Варсонофием в Макаровском Иоанно-Богословском монастыре был пострижен в мантию с именем Силуан в честь преподобного Силуана Афонского (11/24 сентября) и назначен на должность пресс-секретаря Саранского епархиального управления, проректора, преподавателя и регента мужского хора Саранского духовного училища.6 апреля того же года Владыкой Варсонофием был рукоположен в сан иеродиакона, а 7 апреля в сан иеромонаха.
29 января 2001 года, к 10-летию образования Саранской епархии возведен в сан игумена.
Композитор, автор-составитель учебников по катихизису, литургике и эортологии, многочисленных статей и публикаций, автор нотного сборника "Сочинения и переложения для однородного хора" в 11-ти частях, содержащих, среди прочего, впервые положенные на музыку тексты богослужения на эрзянском и мокшанском мордовских языках.
С августа 2012 года член союза журналистов России.
Литургия Преждеосвященных Даров: в чем смысл этого особенного богослужения Великого поста?
Великий пост — особое время в жизни Церкви, в том числе и богослужебной. В будни Великого поста не совершается полная литургия. Вместо нее по средам и пятницам совершается литургия Преждеосвященных Даров. Об особенностях этого удивительного богослужения, и о том, почему недостаточно причащаться даже раз в неделю, рассказывает игумен Силуан (Туманов).
Ночное пасхальное богослужение: что происходит во время самой радостной службы в году?
Приближается Пасха, и скоро православные христиане будут приветствовать друг друга радостным возгласом «Христос Воскресе». Об особенностях самого радостного богослужения в году рассказывает игумен Силуан (Туманов)
О Всенощном бдении. Часть 6. О Великом славословии
Мы напоминаем миру о смысле его существования. Мы, разные и далеко не совершенные, собираемся в храмах, чтобы славословить Бога, и это единственное, неоценимо важное послание наше миру. Миру, теряющему без Бога разум.
О Всенощном бдении. Часть 5. О каноне на утрени
Кто-то торопится уехать домой, кто-то по другим причинам спешит поскорее подойти к елеопомазанию. И часто за суетой и толкучкой совершенно выпадает из внимания то, что поется и читается. До прихожан, занятых подходом к иконе и помазанием, доносятся отрывки читаемых фраз и красивые мелодии хора.
А зря. Потому что во время елеопомазания совершается одна из важнейших частей утрени
О Всенощном бдении. Часть 4. О шестопсалмии и чтении Евангелия
Как ни торжественен полиелей, но кульминацией всей праздничной утрени является не он, а чтение Евангелия.
О Всенощном бдении. Часть 3. Благословение
Поэтому мы благословляем Бога и благословляем нашу жизнь от имени Бога и именем Бога. И это наполняет нашу жизнь высоким смыслом.
О Всенощном бдении. Часть 2. О псалмах
В первые века первого тысячелетия, Всенощное бдение совершалось не так, как сегодня. В нашем виде Всенощная появляются только около XI века, и веку к XIV по тексту (но не вполне по обрядам) стало напоминать современное нам богослужение. Впрочем, одна особенность ночной молитвы объединяет все христианские бдения всех времен и народов. Это – пение псалмов.
О Всенощном бдении. Часть 1. «Востаните!»
Все́нощное бде́ние, или Все́нощная, – это православное богослужение, соединяющие в себе три службы: великой вечерню (иногда великое повечерие), утреню и первый час. В чем смысл Всенощного бдения, какие песнопения исполняет хор, что делают священнослужители, как библейские тексты, исполняемые на православном богослужении, повлияли на мировую культуру? Обо всем этом читайте в комментариях игумена Силуана (Туманова).
Дар Божий Беседы о литургии. Часть 6
Главное помнить, что мы причащаемся не столько для личного освящения или иных личных нужд – это, так скажем, «побочный эффект», сколько для того, чтобы стать достойной частью Христовой Церкви, чтобы быть ближе к Богу
Благодарение Беседы о литургии. Часть 5
Закрытые царские врата, погашенное паникадило и редкие возгласы священника, произносящего отдельные фразы из молитв, должны напоминать нам о великой тайне воплощения Бога и преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову.
Песнь людей и херувимов Беседы о литургии. Часть 4
Употребляемая ныне херувимская песнь (И́же херуви́мы) — составлена неизвестным автором и введена в употребление в VI в. в Византии. Она напоминает нам как ангельские силы на небе, подобно воинам, служат у престола Божия и основана на видениях пророков Исаии и Иезекииля. Это призыв верующих к духовному сосредоточению, к уподоблению жизни ангелов.
Слово Бога и человека. Беседы о литургии. Часть 3: Литургия оглашенных. От чтения Евангелия до Херувимской песни
Игумен Силуан (Туманов): «Главная цель второй части литургии — литургии Слова или литургии оглашенных — это, конечно, слово»