Пособие Синодального отдела по благотворительности будет подспорьем как для церковных, так и для светских социальных служб.
В брошюре «Как помогать просителям: работа церковной социальной службы» собрана информация о том, как правильно взаимодействовать с теми, кто обращается за помощью, – строить беседу, собирать средства на затратные нужды (лечение, строительство дома и прочее), передавать собранные средства и вести отчетность, сообщает пресс-служба Синодального отдела.
В основу пособия лег более чем 20-летний опыт работы группы помощи просителям, которая является одним из проектов православной службы помощи «Милосердие».
«Через нашу социальную службу прошло за эти годы огромное количество людей с самыми разными жизненными ситуациями. Была возможность обобщить наблюдения, сделать выводы, учесть ошибки. Сейчас можно говорить о том, что служба работает эффективно. Ее опыт поможет не «изобретать велосипед», а двигаться дальше, - отметил в предисловии к книге главный редактор одного из проектов службы - портала «Милосердие.ру» Юлия Данилова.
Отдельная часть книги посвящена тому, как проверять просьбы людей. По мнению авторов брошюры, это одно из главных умений соцработника, работающего с просителями.
В приложение книги вошли образцы основных документов, необходимых в работе с просителями: образец прошения подопечного, журнал учета просьб, сопроводительный лист и карта ведения просьбы, отчет о поступивших средствах и годовой отчет о социальной деятельности.
Авторами брошюры выступили: руководитель православной справочной телефонной службы «Милосердие» Евгения Любезнова, журналист портала «Милосердие.ру» Алиса Орлова и доброволец службы «Милосердие» Екатерина Сорочан.
Книгу в формате PDFможно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности. Там же можно найти и другие полезные методические пособия.
Фото пресс-службы Синодального отдела по благотворительности