
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Вопрос читателя:
Считается ли грехом причащение без исповеди?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
В Русской Православной Церкви причащаться без исповеди не принято. Если Вы так поступили по незнанию, тогда это не так и страшно. Но на будущее лучше вопрос подготовки к Причастию решать со священником того храма, в котором Вы стали прихожанином.
Подробнее о подготовке к Причастию вы можете прочитать в материале "Зачем нужна подготовка к Причастию?" и ознакомившись с текстом документа "Об участии верных в Евхаристии".
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Ольга!! То, что Вы делаете, и есть Причастие. Просто попросите батюшку прийти к вам домой. Для исповеди Вас и Вашей мамы. Вот тогда вы все вместе под и с Крестом Господнем и успокоитесь. Вернее, уйдет то, что Вас мучает.
Причастие и Исповедь - два разных Таинства. Только исповедь перед причастием это не церковный закон, а традиция. Только в Русской и Грузинской церквях стараются этой традиции следовать.
Я тоже один раз причастилась без исповеди, в воскресенье. После этого спустя пол года у меня месячные стали проходить очень тяжело, обильно и с очень сильными болями в первые дни. Ну ладно, значит так Богу угодно, отношусь к этому без ропота. Хотя я к церковным таинствам очень ответственная, ну один раз вот так получилось.
Настя, почему вы уверены, что между этими событиями есть причинно-следственная связь? Причина может просто медицинская и с ней нужно идти к врачу!
"в древности — и вы должны это знать — люди причащались без таинства покаяния. Оно совершалось только для тех, кто отпал от Церкви, остальные причащались без исповеди, без покаяния. Постоянно причащались, каждую неделю. Так, как теперь это делают священники. Они служат и вовсе не обязательно перед причастием исповедуются.
Раньше это было нормой. Но постепенно она уходит. По мере того как все большее количество язычников приходит в Церковь, и Церковь разрастается, уровень духовной жизни катастрофически снижается. Начинают грешить постоянно и причащаться редко. Епитимии отлучают от причастия на годы, и очень многие могут причаститься только раз в год. Целый год они не причащаются, потом приходят к исповеди и причащаются, как на Пасху, а потом опять долго не причащаются. Словом, постепенно получилось так, что в России (в особенности) возникла норма очень тяжелая, в каком-то смысле трагическая норма: без исповеди нельзя причащаться, таинство причастия соединилось с таинством покаяния неразрывно. Мирянин не может причаститься без исповеди.
Говорят, что это отчасти по полицейским соображениям так было, это ввели Петр I и его Синод. Но я думаю, что не только в этом дело. Это норма довольно поздняя. Еще в 16, 15 веке можно было причащаться без исповеди, только в 17-м веке был наложен такой запрет. Естественно, когда перед причастием нужно говеть (семь дней поститься, усиленно молиться, ходить в храм, исповедоваться) и только потом причаститься, причастие делается очень редким. Эта норма оборачивается другой стороной. Она была установлена для того, чтобы не допускать к причастию людей формально, чтобы нельзя было грешить и причащаться, чтобы христиане все-таки помнили, что причащаться можно только с чистой совестью.
Но получается результат другой: если нельзя причащаться без исповеди, то будем причащаться редко."
Вот причастие для меня понятно, первым причащал Иисус Христос на Тайной Вечере своих апостолов, тогда и было оно первым.Но... если бы было причастие с исповедью,то вряд ли Иуда продал Христа за серебреники, пришлось бы исповедоваться Иисусу и признавать свой замысел. Так когда возникло церковное правило об исповеди, в каком веке и почему?Ведь получается,что исповедь перед причастием - традиция.в В древности — и вы должны это знать — люди причащались без таинства покаяния. Оно совершалось только для тех, кто отпал от Церкви, остальные причащались без исповеди, без покаяния. Постоянно причащались, каждую неделю. Так, как теперь это делают священники. Они служат и вовсе не обязательно перед причастием исповедуются.
Раньше это было нормой. Но постепенно она уходит. По мере того как все большее количество язычников приходит в Церковь, и Церковь разрастается, уровень духовной жизни катастрофически снижается. Начинают грешить постоянно и причащаться редко. Епитимии отлучают от причастия на годы, и очень многие могут причаститься только раз в год. Целый год они не причащаются, потом приходят к исповеди и причащаются, как на Пасху, а потом опять долго не причащаются. Словом, постепенно получилось так, что в России (в особенности) возникла норма очень тяжелая, в каком-то смысле трагическая норма: без исповеди нельзя причащаться, таинство причастия соединилось с таинством покаяния неразрывно. Мирянин не может причаститься без исповеди.
Говорят, что это отчасти по полицейским соображениям так было, это ввели Петр I и его Синод. Но я думаю, что не только в этом дело. Это норма довольно поздняя. Еще в 16, 15 веке можно было причащаться без исповеди, только в 17-м веке был наложен такой запрет. Естественно, когда перед причастием нужно говеть (семь дней поститься, усиленно молиться, ходить в храм, исповедоваться) и только потом причаститься, причастие делается очень редким. Эта норма оборачивается другой стороной. Она была установлена для того, чтобы не допускать к причастию людей формально, чтобы нельзя было грешить и причащаться, чтобы христиане все-таки помнили, что причащаться можно только с чистой совестью.
Но получается результат другой: если нельзя причащаться без исповеди, то будем причащаться редко."
В Русской Православной Церкви причащатьсяла без исповеди не принято только мирянам, а священникам без исповеди не только можно, но и нужно.Что за правила? Где логика где правда Должен быть един закон для всех .
А сами клирики исповедуются перед каждым совершением литургии? Сто процентов НЕТ! Если закон, то он должен быть для всех один как для священников так и для мирян. Священники тоже грешные люди и им также прописана исповедь перед каждой совершаемой ими литургии.
Привет я причистился без исповеди и на серце стало тяжело такое ощющение что ктото в меня вселился что делать помогите.
об этом надо у священника спрашивать