Как читать новости

— В интернете прочитал, что собака Тома Круза беременна.

Вот зачем мне эта информация?

— А мне она зачем? Зачем ты мне это рассказал?

 

В принципе, анекдотом можно было бы ограничиться. Разве что добавить к ней предложение посмотреть на происходящее в сети.

Но поскольку этого маловато для колонки, добавлю ещё несколько слов.

Почти любой сайт делается для того, чтобы на него заходили почаще и оставались на нем на подольше. Более того, именно от количества посетителей зависит – будет сайт получать достаточно денег, или будет убыточен. Сеть вообще есть способ переработки человеческого внимания в деньги, как банк перерабатывает в деньги человеческое время. Кликнул человек по ссылке – выигрыш. Не ушёл сразу, остался на подольше – большой выигрыш. Стал заходить регулярно —  совсем прекрасно, начальник интернет-департамента получает премию

Очень это заметно на работе новостных сайтов. Руководитель ura.ru – кстати, очень достойное новостное агентство на Урале — именно так и говорит:

Заголовки — сто процентов успеха. Это интернет. У меня есть только заголовок, чтоб вы кликнули в текст. Ошиблась — хоть бриллианты с изумрудами внутри рассыпь — все зря будет. Работающий заголовок: «Глава УГМК показал женщине-министру свои маленькие помидорки. Фото». Можно было написать: «Свердловскую область с рабочим визитом посетила министр сельского хозяйства РФ. Она побывала в агрокомплексе УГМК», но с таким заголовком новость на сайте можно было бы похоронить. 

Громкий заголовок, провокационная картинка или иная двусмысленность служат как приманка для недостаточно задумчивого пользователя, требуют нажать на ссылку раньше, чем мозг определит – надо это вообще делать или совершенно излишне.

Совместно все ухищрения сетевых рекламщиков создают отчётливое ощущение взбесившегося оркестра: среди безумной какафонии громких шумов отдельные, недостаточно громкие звуки делаются неразличимы. Хотя общеизестно, что важность звука и его громкость – вещи некоррелирующие между собой.

Существует очень простой способ понять, является ли очередная новость «шумом» или чем-то, что стоит прочитать: это степень влияния новости на жизнь. Скажем, новость о том, что Департамент образования принял какой-то новый документ – может быть очень важной, потому что завтра по этому документу будут учиться дети по всей стране. А новость о том, что Важное Государственное Лицо станцевало танец под «Американ бой» – не значит ровным счётом ничего, ибо ничего не меняет ни для кого, даже для самого Государственного Лица. Хотя, конечно, заголовок и картинки можно поставить совершенно козырные, на которые даже не захочешь, а кликнешь.

Полезно различать также влияние на свою и чужую жизнь. Информация о том, что в далеком городе наркоман запытал насмерть трёх человек – эмоциональна, она будоражит. Однако её значение заканчивается за пределами города, а также родных и знакомых пострадавших, преступника и тех, кто копается в подобных делах по долгу службы. В сети эта новость нужна только затем, чтобы кто провёл пару минут на определённой странице.

Другой полезный навык при чтении новостей родом из исторической науки – всегда внимательно осмотреть источники. Кто не слышал о том, что Люк Бессон снимет блокбастер о Pussy Riot? Или о том, что в Голландии запретили к показу фильм «Гостья из будущего»? Или что патриарха Кирилла при визите в Польшу забросали яйцами? Что Макдональдс в России закрывается? Многие слышали, а иные и распространяли. А между тем, всё это фальшивки. Придуманные новости, единственная цель которых – привлечь скандальным заголовком и намеренно диким содержанием людей на определённый сайт и сделать на том чуть-чуть денег и немного хорошего настроения. Понять это можно было очень просто: достаточно посмотреть, откуда пришла новость – из придуманного информационного агентства Fog News или уже закрытого ИННА «Альтерфакс». Будучи изначально литературными проектами, подобные сайты могут написать хоть об атаке на Сидней боевых радиоуправляемых тараканов с Аляски. Главное – чтобы кликнули.

Кстати, бредовые новости из православного мира один интернет-писатель подписывает информационным агентством «Святой Источник».  

Сейчас в браузерах существует масса приложений, позволяющих отключать на странице всё лишнее – рекламу, картинки, лишние ссылки, оставляя только суть, голый текст. Это предел того, что техника может сделать. Отключить лишние шумы и научиться не реагировать на сообщение о том, что дочь президента Гондураса прилетает в Москву для заключения брака с Михаилом Боярским придётся самостоятельно.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.