Абхазский раскол

27 июня 2012 года священнослужители из Совета самопровозглашенной «Священной митрополии Абхазии» отец Дорофей (Дбар) и отец Андрей (Ампар) заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью, порвав указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на них запрещения в священнослужении сроком на три года за раскольническую деятельность на территории Абхазии. Это событие мы попросили прокомментировать Секретаря Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям Московского Патриархата Русской Православной Церкви протоиерея Игоря Якимчука.  

О своей независимости отцы Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) провозгласили еще год назад, за что были запрещены в священнослужении епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном, поскольку являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Православной Церкви. Так что чего-то принципиально нового не произошло.

Согласно каноническим нормам Церкви, клирик той или иной епархии не может так просто объявить о том, что он выходит из под подчинения своего епископа – это означает раскол. Поэтому и епископское прещение было вполне обоснованным. Однако абхазские отцы в течение года демонстративно игнорировали это прещение, кощунственно совершая богослужения. Поэтому в мае этого года владыкой Тихоном наложенное на них запрещение в служении было продлено еще на три года. Когда о. Дорофею принесли указ о продлении запрещения, он его порвал и объявил о том, что и он, и о. Андрей (Ампар) никому не подчиняются.  Конечно же, подобное поведение является основанием для предания этих иеромонахов церковному суду, который, принимая во внимание тяжесть содеянного, вполне может закончиться решением о лишении их священного сана. Однако по крайней икономии и снисхождению этого сделано не было, принимая во внимание сложность церковного положения в Абхазии после тяжелых межнациональных конфликтов, неустроенность церковной жизни, дефицит кадров, нужду абхазского народа в духовном просвщениии. Владыка Тихон по-прежнему призывает данных священников к исправлению, и двери покаяния для них еще не закрыты.

Справка: 

В результате грузино-абхазской войны 1992-1993 годов священнослужители Грузинской Православной Церкви, в юрисдикции которой находится Абхазия, вынуждены были покинуть данную территорию, а духовное окормление паствы с тех пор осуществляла Русская Православная Церковь. В 2009 году на собрании духовенства Абхазии управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской Поместной Церкви и обратился к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской Церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на данное обращение заметил, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непосредственном участии Грузинской Церкви. В мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана еще одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена «независимая Абхазская церковь». Собрание было созвано абхазскими священнослужителями отцом Дорофеем (Дбаром) и отцом Андреем (Ампаром). В свою очередь в 2011 году епископ Майкопский и Адыгейский Тихон за раскольнические действия запретил в служении отца Дорофея (Дбара) и отца Андрея (Ампара), которые являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Православной Церкви. 

Фото: Анна Ольшанская.

Milov Sergey МИЛОВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Корреспондент
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Всеволод
    Октябрь 5, 2015 17:04

    За провозглашение автокефалии в обход согласия Грузинской ПЦ, та по логике вещей должна была запретить в служении отца Виссариона. Но там не стали торопиться с подобными решениями. Вот где было проявлено истинное терпение и великодушие. А так бы сегодня некому было бы служить в Абхазии. Одни были бы под запретом со стороны Грузии, другие — со стороны России. Вообще-то они все, прежде всего, священники для своего народа — Абхазии! И не их вина, что каждый из них получал священство через чужие юрисдикции. Своей-то не было?! И не будет и дальше, если не появится епископ. А отец Виссарион (Аплиаа) епископом стать не может в принципе. Тогда как отец Дорофей Дбар может. Хоть и молод. Так что не будем торопиться навешивать ярлыки. Первым раскольником по совковой логике можно и нужно считать как раз отца Виссариона, заявившего скоропалительную и ни с кем не согласованную автокефалию. А вот зачем русская православная церковь ввязывается в этот конфликт, поддерживая одну сторону, вот это пока не понятно. Не стоило ли приложить все усилия к тому, чтобы примирить конфликтующих и не подливать масла в огонь? А так как-то всё пока по-советски получается, а не по-христиански…

  • Всеволод
    Октябрь 5, 2015 17:11

    …и вообще никто из епископов не подчинял бы себе областей, которые были независимы от него прежде.
    3-ий Вселенский собор. Из решения 3-ьего Вселенского Собора по Кипрскому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.