Осуждение ближних может оказаться тяжелым грехом, так как человек не знает, что происходит в сознании и душе другого человека. Также тяжким грехом является заведомо несправедливое осуждение судом невиновного человека. Об этом напомнил Святейший Патриарх Кирилл.

В своей проповеди 25 июня после освящения храма святых Петра и Февронии Муромских в Новороссийске Первосвятитель отметил, что «суд, который мы с вами нередко творим над ближним и который в обиходе называется осуждением, меньше всего связан с поиском справедливости».

– Чаще всего это поиск той справедливости, которая кажется справедливостью нам самим. Мы сами на этом суде определяем, что хорошо, а что плохо; мы не ссылаемся ни на Божественный закон, ни на законы государства, а просто говорим «он мерзавец», и все тут, вот наш суд и свершился, а если так, то не буду иметь с этим человеком никакого дела, – сказал Предстоятель Церкви.

Как подчеркнул в этой связи патриарх Кирилл, «подобный суд является грехом, потому что от нас сокрыто то, что происходит в сознании и душе другого человека».

– Нам кажется, что он плохой, а на самом деле он может быть очень хорошим, только хорошей стороны его жизни мы не знаем, она от нас сокрыта, потому что человек не делает добрые дела напоказ, – пояснил Первоиерарх.

Напомнив заповедь «Не судите, да не судимы будете», Святейший добавил, что «поскольку нам неведомы сокровенные стороны человеческой личности, то судить – это грех».

– А уж если кто-то вас очень раздосадовал, скажите так: предаю тебя суду Божию. Я тебя не сужу, но мне кажется, что ты сделал что-то очень плохое, и пусть Господь тебя судит, – предложил Предстоятель Церкви.

Патриарх Кирилл отметил, что сказанное, конечно, не относится к суду «как очень важной институции общества и государства».

При этом Первоиерарх обратил внимание на недопустимость ситуаций, когда «за деньги или по звонку неких властных и могущественных людей суд принимает несправедливое решение, и страдает невинный человек».

– Даже представить себе трудно, как такой судья предстанет пред судом Божиим, если он погубил кого-то не по справедливости, не по закону, а в силу иных привходящих обстоятельств. Равно как и те, кто повлиял на судью, чтобы он совершил несправедливый суд, – даже страшно представить, как они предстанут пред судом Божиим, – резюмировал Святейший Патриарх.

0
0
Сохранить
Поделиться: