Апостол Павел и рабство

Почему апостол Павел дает в своих посланиях указания рабам и господам, но ни словом не упоминает, что рабство само по себе аморально?

Каждый из нас живет в ту или иную историческую эпоху. Во времена апостола рабство было таким же неустранимым элементом жизни, как в наши дни — имущественное неравенство. Очень часто мы не можем изменить исторические условия, и наша задача в том, чтобы научиться поступать правильно в той ситуации, которая есть, а не в той, которую мы бы хотели.

Рабство — это социальное, а не личное зло. «Владеть рабами» или «быть рабом» — социальная ситуация, в которой человек находится. «Как обращаться с рабами» или «как вести себя по отношению к господину» — вопрос личной нравственности.

Рабовладелец, вовлеченный в социальное зло, необязательно был лично злым человеком, и рабы могли относиться к нему с искренней преданностью. Например, в Библии есть упоминание о том, что Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, … триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана (Быт 14:14). То есть отношения между рабами и господином могли быть такими, что он не боялся дать им в руки оружие и был уверен, что они станут сражаться за него. Более того, рабство предполагало определенную ответственность господина за подвластных ему людей и имело свою социальную функцию.

Надо отметить, что те представления о достоинстве человека, которые заложил апостол Павел, послужили преодолению рабства как социального явления, и рабство, существовавшее во всех мировых культурах, впервые и окончательно было преодолено именно в христианском мире.

hudi-new ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.