Крещение «суррогатных детей» без покаяния их родителей исказило бы позицию Церкви, заявили в СИНФО

Крещение «суррогатных детей» без обязательного покаяния их родителей означало бы публичное признание Церковью допустимости такой технологии, об этом заявил руководитель Информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела Вахтанг Кипшидзе, сообщает пресс-служба СИНФО.

«Вопрос крещения детей, родившихся в результате использования «суррогатного материнства», вызвал острую дискуссию, как среди церковных, так и нецерковных людей. Виноваты ли младенцы в том, что их родители были неразборчивы в средствах произведения их на свет?» - заметил представитель СИНФО, комментируя документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери», недавно принятый Священным Синодом.

Вахтанг Кипшидзе отметил, что данный документ «не делает различия между младенцами, рожденными естественным образом и посредством репродуктивных технологий».

«Дети ни в коем случае не несут ответственности за то, что их родители нарушили церковное установление. Установление, которое, кстати, нацелено не на то, чтобы лишить родителей отцовства и материнства. Его смысл показать, что вынашивать ребенка для других за деньги нравственно недопустимо, разрушительно для целостности семейных отношений. Счастье не покупается за деньги, младенец – не предмет коммерческого договора», - добавил он.

При этом представитель Церкви напомнил, что в ряде стран практика «суррогатного материнства» вообще запрещена.

«…В Германии, например, можно за обращение к ней получить срок до трех лет тюремного заключения. Запрещено «суррогатное материнство» и во Франции. Так что в ряде европейских стран разговору со священником о крещении ребенка будет предшествовать общение его родителей со следователем», - отметил Вахтанг Кипшидзе.

«Человеческое достоинство женщины и функции биоинкубатора, которые она выполняет как «суррогатная мать», несовместимы. Не говоря уже о том, что ребенок вместо обыкновенных родителей получает три биологических объекта, поучаствовавших в его рождении в разной мере. Социальные и психологические последствия этого невозможно предсказать. Наука, между прочим, не стоит на месте, недавно появились сведения о том, что можно из двух женских половых клеток создать одну более здоровую и использовать ее для «производства детей», - заявил глава Информационно-аналитического управления.

По его словам, позиция Церкви по этому вопросу «известна давно, она прописана в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Этот основополагающий документ, был принят Архиерейским собором и является руководством к действию. Эта позиция решением Синода подтверждается».

Напомнив, что Синод постановил «сделать условием крещения «суррогатных младенцев» покаяние родителей», представитель Церкви заключил:

«Церковь считает, что если родитель называет себя православным и принес крестить дитя, он не может игнорировать то, что думает Церковь про «суррогатное материнство». Поэтому Синод призывает раскаяться в грехе и крестить ребенка в мире со своей совестью и с церковными канонами. Ведь если бы Церковь крестила «суррогатных детей» автоматически, это значило бы публичное признание допустимости такой технологии. Кроме того, условия носят не абсолютный характер, они отменяются в случае угрозы жизни младенца или достижения ребенком сознательного возраста».

0
0
Сохранить
Поделиться: