Церковь и стая

Газеты сообщают о новых кровавых столкновениях в Бирме. Буддисты, подстрекаемые своими монахами, и, особенно человеком по имени У Вирату — лидером, которого даже называют “Буддистким Бин Ладеном” — громят, убивают и изгоняют из страны своих мусульманских соседей. На фотографиях видно, как громилы на мотоциклах размахивают ножами и дубинками.

Разумеется, буддизм не учит такому поведению, и громилы — и их наставники — повинуются отнюдь не Будде. А кому? Падшей человеческой природе, лукавому и крайне испорченному человеческому сердцу, о котором Господь сказал: “Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мк.7:21-23)” Бесчисленное число раз в человеческой истории сосед восставал на соседа, а брат на брата — под самыми разнообразными предлогами. Но предлоги — это именно предлоги. А причина — грех, то, что в силу своей падшей природы человек ненавидит Бога и ближнего своего.

В истории не раз являлись учителя, возвещавшие — как и Будда — истины кротости, терпения и сострадания. И всякий раз даже те, кто заявлял себя их самыми ревностными и истинными последователями, исполнялись злобы и ненависти и шли резать своих соседей. Такого уж бедственное состояние человеческого сердца. Просто наставлениями его не исправишь.

Этого зла было предостаточно и в христианском мире; отправляясь резать своих соседей, люди охотно призывали имя Христа. Нас не должно это удивлять — это прямо предсказано в Евангелии. “Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф. 7:22,23)”

Атеисты тут говорят о зле религии — но им приходится, путем какого-то сложного выворота мозгов, полностью закрывать глаза на ХХ век и все злодеяния, совершенные атеистическими режимами. Нет, дело тут не  в религии. Дело тут в том, что тысячелетия греха довели этот навык — собираться под каким-нибудь знаменем, и идти резать соседей — до автоматизма. Тут цвет знамени не важен —попадется буддистское знамя — станут под буддистское, атеистическое — станут под атеистическое, попадется хоругвь с ликом Христа — станут под хоругвь. А чему там учил Христос и Его Апостолы — да кому это интересно, вот хоругвь определенной расцветки, под ней собирается наша героическая стая, а вот под знаменем других цветов собирается их проклятая стая, а вот наши славные ножи и дубинки...

И нередко проблема новообращенного православного оказывается в том, что он обратился не ко Христу — а к хоругви, приобрел это замечательное чувство принадлежности к самой лучшей и правильной на свете стае.

И человек начинает сражаться за свою стаю — к счастью, до физического насилия доходит редко, а вот распевание на весь интернет боевых речевок в стиле “спартак-чемпион”, “освяти руку свою ударом” как-то привлекает больше внимания внешних, чем, собственно, Православие.

Чувство нашей славной стаи —чувство понятное и разделяемое членами самых разнообразных стай по всему миру. Только собственно Христос и Православие к этому не имеет отношения.

Ибо, если вы кидаетесь камнями в тех, кто вам не нравится, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Рветесь сокрушить зло и безнравственность? Ну, последователи какого-нибудь У Вирату или Доку Умарова тоже рвутся. Добро пожаловать в клуб. Ради этого стоило обращаться в Православие? Этого добра в других местах можно найти, в гораздо более чистом виде. Это ад, в Бирме или в Югославии, в Руанде или в Москве он пахнет одинаково. Христос создал Свою Церковь не для этого. Он создал ее, чтобы спасти людей от этого.

И спасение заключается в чем-то гораздо большем, чем просто проповедь кротости и незлобия. Мы знаем, как люди обходятся с проповедниками кротости и незлобия. Они идут резать соседей с их именами на устах. Спасение — это новая, сверхъестественная жизнь, которую дает Христос. Это новое сердце, которое в нас созидает Святой Дух. Как говорит Пророк, “И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.(Иез. 36:26,27)”

Стать православным Христианином — это не значит записаться в новую партию; это значит обрести новую жизнь. Жизнь, которая исходит не отсюда, жизнь, источник которой — в Боге. Христианин живет не своими убеждениями — он живет благодатью Святого Духа. Православный — это человек, в котором (и через которого) действует Бог.

А благодать Святого Духа проявляет себя определенным образом. Как говорит Апостол, “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал.5:22,23)”

Ярость и ненависть, вербальная, а там и физическая агрессия, относятся к плодам чего-то совсем другого —“плоти”, как пишет Апостол, нашей падшей человеческой природы. А как же тогда побеждать зло и безнравственность? Что же, этому есть примеры. Как-то я видел фотографии, сделанные в Мадриде, на Дне Католической Молодежи. Католическую Молодежь в этом городе встречали испанские антиклерикалы, как бы вышедшие из гробов и весьма свирепые. Безобразники всячески провоцировали столкновения, демонстративно жгли знамена с символикой для молодежи — без толку. На одном снимке видно, как содомит в причудливом одеянии кричит молодым верующим какие-то оскорбления — и, вполне вероятно, богохульства — а парни и девушки стоят на асфальте на коленях и молятся по четкам.

Церковь и стая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Церковь и стая

“А у нас за сожжение флага тут же бы в бубен нарезали” — сказал один из комментаторов и был прав —конечно, нарезали бы. А нечего на нашу стаю тянуть. Только миссия христиан не в том, чтобы являть миру еще одну стаю. А в том, чтобы являть плоды Святого Духа — новой жизни, которая явилась во тьму  этого мира, чтобы тьма не одолела ее.

Ах да, я привожу в пример католиков, это не наша стая. Но принадлежность человека ко Христу свидетельствуется не его претензией на то, что он самый правильный Христианин. Люди, упомянутые в Мф. 7:22,23, тоже претендовали. Эта принадлежность свидетельствуется плодами Святого Духа в его жизни. И если этих плодов нет — а есть ярко выраженные плоды плоти, на которые прицеплены религиозные этикетки (ненависть это уже “ненависть ко греху”, а гнев это уже “праведный гнев”), то увы,  все разговоры про Православие, про веру Апостолов и Отцов тут не больше чем мимикрия. Как говорит Апостол, “Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20)”

9
0
Сохранить
Поделиться: