19 ноября 2009 года в московском храме апостола Фомы был убит священник и известный миссионер отец Даниил Сысоев. Неизвестный в маске вошел в храм и произвел не менее четырех выстрелов в настоятеля и регента. От полученных ранений отец Даниил скончался в больнице в 00.15 следующего дня. Позднее СКП РФ завил о раскрытии преступления - предполагаемый убийца был найден и убит при задержании.
Днем памяти отца Даниила стало 20 ноября - день его смерти. Традиционно в это время проходят различные мероприятия, посвященные его имени.
Отец Даниил был настоятелем столичного храма апостола Фомы на Кантемировской и одним из самых известных в новейшей истории Церкви миссионеров. Он основал Школу Православного Миссионера, сам активно проповедовал. В частности, отец Даниил рассказывал много о православии мусульманам, устраивая даже публичные диспуты и отвечая на интересующие людей вопросы.
В этом году вечер памяти иерея Даниила Сысоева в честь 6-летия его мученической кончины состоялся 8 ноября в Знаменском Синодальном соборе Нью-Йорка. Среди принявших в нем участие были: митрополит Илларион (Капрал), супруга отца Даниила Юлия Сысоева, друг и соработник отца Даниила иерей Георгий Максимов, сокурсник отца Даниила протоиерей Дионисий Поздняев, руководитель фонда иерея Даниила Сысоева Сергей Станиловский, переводчик трудов отца Даниила Дьякон Нафан Уильямс.
"Я был рад принять участие в этой встрече, впервые прошедшей за пределами России. Учась еще в семинарии, мы с отцом Даниилом часто и подолгу говорили о вопросах миссии. Это были и как теоретические беседы, так и разговоры о том, что Церковь в России обрела все возможности к миссионерскому служению и оно коренится в самой ее природе. Одной из замечательных черт отца Даниила была уверенность в том, что в Церкви преодолеваются национальные замкнутость и ограниченность. Церковь дает человеку метаязык и возможность понимать, принимать и любить другого. Его взгляд на Миссию был чужд подходу "учительства свысока". Одной из тем этих бесед был Китай. Отец Даниил не считал, что в наше время, когда в принципе не осталось православных государств, стоит думать не столько о просвещении народов, сколько о проповеди для спасения конкретных людей - и число их не так уж важно, хотя оно и определяет успех Миссии. Соглашались мы и в том, что в современном мире Миссия должна быть свободна от политики или идеологии того или иного государства. Говорил он и о том, что далеко не всегда культура может быть помощницей в служении Миссии. Отец Даниил был глубоко убежден в том, что патриотизм (он делал различие между патриотизмом как неоязыческой идеологией и чувством ответственности за свою страну) препятствует служению Миссии. Слово Божие самоценно - оно не нуждается в том, чтобы ему придавалось дополнительное значение через поиск его созвучий с "ценностями" в аксиологических системах тех или иных народов. Отец Даниил собирался посетить наши приходы в Китае. Готовясь к этой поездке, он предпринял и самое длинное свое путешествие. Летом 2008 года мы встретились с ним в Иркутске для миссионерской работы с группой китайских паломников. Для них это общение было очень важным. Все они немало с ним говорили как о личных духовных вопросах, так и о Миссии в Китае. Тогда же мы с отцом Даниилом приняли решение о переводе его "Закона Божьего" на китайский язык. Потихоньку эта работа идет, на настоящий момент мы издали его главу "О молитве" как отдельную книгу. Сегодня в Китае многие почитают отца Даниила за его кончину праведника. Для православных китайцев он действительно олицетворяет образ высокого самоотверженного церковного служения, которое живо в Русской Православной Церкви".
Читайте также:
Неизвестный Даниил
Упрямый апостол. Священник Даниил Сысоев об апостоле Фоме
Отец Даниил шесть лет спустя: путешествие в Америку