Перейти на полную версию страницы

Почему РПЦ отрицательно относится к сетевому бизнесу?

Вопрос читателя:

Добрый вечер. Скажите, почему РПЦ отрицательно относится к сетевому бизнесу? Ведь тогда получается, что и продукты мы не можем покупать в сетевых магазинах, таких как «Магнит», «Пятёрочка» и т. д. Спасибо за ответ.

Елена

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Елена!

Русская Православная Церковь не имеет ничего против сетей магазинов, которые обеспечивают продовольствием, бытовыми товарами и техникой большинство нашей страны.

Однако нельзя путать сети магазинов с системой многоуровневого маркетинга (MLM – multi level marketing), которую в нашей стране для простоты также называют сетевым маркетингом. Это совсем другая система продаж, основанная на сектантских методах вербовки новых распространителей и злоупотреблении доверием родственников, знакомых, коллег и близких каждого из новоявленных адептов подобных коммерческих культов.

Основная претензия к подобным организациям заключается в том, что они угрожают финансовому положению своих рядовых членов, их психическому здоровью, разрушают нормальное социальное окружение адептов. То есть фактически делают то же самое, что и другие тоталитарные секты.

Подробнее почитать про опасность такого рода сект можно в сети интернет по запросу «коммерческие культы».

Желаю Вам осмотрительности и внимательности в выборе не только веры, но и методов предпринимательства, которые тоже могут быть духовно не безопасны.

Меню сайта

Помочь Фоме