Мы ищем специалиста, который сможет привести в порядок стиль оформления цифровых продуктов журнала «Фома». Нужно взять те наработки в оформлении, которые нам кажутся удачными, и создать единый стиль для сайта, соцсетей и видеоконтента. Мы полагаем, что важную роль могут сыграть отдельные элементы айдентики, которые пусть ненавязчиво, но свяжут воедино все продукты проекта.

Предварительно — это разовая, но объемная работа. Но в идеальной перспективе мы бы хотели найти эксперта, с которым сможем взаимодействовать на регулярной основе.

Коротко о нас: журнал «Фома» начинался как печатное издание еще в 90-х, потом стал классической ежемесячной глянцевой бумагой в 2000-х. Эволюцию продукта и его обложки можно посмотреть тут https://foma.ru/journal

Уже давно мы переехали в цифру, где у нас есть много площадок:

foma.ru 

https://academy.foma.ru/

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

https://vk.com/foma_magazine

https://t.me/foma_ru

https://t.me/priestquestion

https://ok.ru/fomajournal

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

https://zen.yandex.ru/foma.ru

https://www.youtube.com/user/FomaJournal

https://www.youtube.com/channel/UCJskTPOB8zbmmB8NkQJopDw

https://vm.tiktok.com/ZSJv9wEYr/

— они не похожи в плане аудитории, которую мы там собрали (ВК, например, более консервативен, подписчики Инсты — более открыты к экспериментам с форматами). Сайт — основная площадка, там примерно 1,5-2 миллиона уников в месяц, из которых примерно 200-300 тысяч это постоянная ядровая аудитория.

Мы сами создаем много контента, в том числе аудио-визуальный и графику. При этом мы стремимся развиваться в новых форматах: видео (короткие и классический YouTube), онлайн-курсы и т. д.

Нашу основную проблему можно охарактеризовать следующим образом:

стиль наших платформ формировался не на единой базе, а ситуативно под каждую платформу, то есть мы шли путем умножения сущностей, а не адаптации единой концепции под новую задачу. Единственное, в чем мы уверены — это наш логотип, созданный при появлении журнала много лет назад и за эти годы ставший единственным узнаваемым, закрепившемся в сознаннии аудитории символом «Фомы». Все, что дальше — результат спонтанного поиска решений под ситуативные задачи. Это та проблема, которую нужно решить в первую очередь.

Задачи по конкретным площадкам:

1. Сайт. Он создавался по принципу максимальной легкости чтения лонгридов, без особой заморочки на единой айдентике, результат — гора разных шрифтов, и некоторые проблемы с узнаваемостью (пользователь, зашедший, например, с Дзена, не считывает, куда попал). Сайту нужны шаблоны, а также четкие гайдлайны для создания новых шаблонов, лендингов, внутреннего промо, cубпроектов (самое актуальное сейчас) и пр.

Как отдельный большой субпроект стоит выделить сайт «Академия журнала Фома» https://academy.foma.ru Изначально это был сайт с лекциями, сейчас мы его переформатируем под наш проект образовательных курсов. У него пока нет «лица».

2. Соцсети. Для нас важно связать проекты визуально, но при этом нет потребности делать одинаковое оформление для всех площадок.

Нужен вариант миниатюрного, но читаемого логотипа для аватарок в разных соцсетях. Оформление обложек.

Оформление контента: у нас уже исторически сложились формы контента, которые привычны нашим пользователям. Но есть ряд вопросов: нужен вариант логотипа для маркировки (обозначение того, что материал принадлежит «Фоме»), визуальных материалов типа слайдов и каруселей в соцсетях, логотипа, который помещается на наши фотографии и т. п.

С учетом нашего опыта ведения соцсетей и привычек аудитории.

3. Видео. Оформление видео у нас в принципе не структурировано. Это новое направление для нас, мы собираемся делать много видеоконтента, работать на площадках видеохостингов.

Нужно будет «все»: логотипы, заставки и титры в видео, анимированные заставки и пр.

4. Мы на сторонних площадках. Нам нужен четкий брендбук, созданный на основе наших наработок. Здесь абсолютно все: весь диджитал, полиграфия, мерч, специфические поверхности, кинофильмы.

Наши точечные решения, которые нам кажутся удачными: 

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

https://foma.ru/apokalipsis-kto-zachem-i-kogda-napisal-etu-knigu.html

https://foma.ru/morskoy-sobor.html

Решения у коллег, которые нам кажутся удачными:

https://vk.com/artforintrovert

Sign.mag

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

IMI

https://i-m-i.ru

https://vk.com/imicommunity

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

Правое Полушарие Интроверта

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

https://vk.com/artforintrovert

Синхронизация

https://online.synchronize.ru/

Арзамас

https://arzamas.academy/

T-Ж (в части подачи лонгридов)

https://journal.tinkoff.ru/

WDI design

https://vk.com/wdi.design

(здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)

https://www.youtube.com/channel/UCZ0aG61gdQT-I7ngy5nqPFQ

http://wdi.design

0
0
Сохранить
Поделиться: