Патриарх Кирилл считает, что вся современная система светского образования, в том числе и ЕГЭ, должна гармонично формировать у учащихся целостную научную картину мира.
- Глубоко убежден в том, что для того, чтобы формировалась гармоничная личность, нам нужно обязательно уравновесить ЕГЭ очень серьезными изменениями в школьной программе, которая должна быть направлена на создание у учащихся целостной научной картины мира, - сказал Первосвятитель в субботу 30 августа на встрече в Тамбове с руководителями системы образования Центрального федерального округа, ректорами ВУЗов, директорами школ и педагогами.
По мнению Святейшего, создание у учащихся целостной системы знаний является одной из главных задач образования, сообщает сайт «Патриархия.ru».
- Если образование не будет давать системы, не будет подвигать учащихся, чтобы они овладевали такой системой, мы никогда не будем образованными людьми. Человек становится культурным лишь тогда, когда он понимает причинно-следственные связи того, что происходит с культурой, с миром, - добавил Предстоятель Церкви.
Говоря о Едином государственном экзамене, патриарх Кирилл отметил, что «система ЕГЭ при определенных условиях может быть эффективной», однако она «не может быть тотальной с точки зрения определения знаний людей».
По словам Первосвятителя, вцелом Церковь обеспокоена низким уровнем подготовки школьников и зачастую при поступлении их в семинарии и православные ВУЗы преподавателями отмечается «значительное снижение образовательного уровня абитуриентов, особенно в области русского языка».
В заключение патриарх подчеркнул, что недопустимо самоустранение школы от воспитания, так как «если получение знаний не будет сопровождаться воспитанием личности, то школа не будет решать тех задач, которые перед ней стоят».
Читайте также:
Какую роль могут и должны играть родители в воспитании и образовании своего ребенка? Об этом читайте материал «Фомы» - «Образование умирает, родители остаются».
Фото С. Власова с сайта patriarchia.ru