Перейти на полную версию страницы

Результат взаимодействия Церкви и школы пока не является удовлетворительным, считает митрополит Иларион

Преподавание основ религиозных культур из расчета один час в неделю в одном четвертом классе пока нельзя признать удовлетворительным результатом взаимодействия Церкви и школы, считает ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион.

– На протяжении многих лет мы говорили о том, что для учеников важно иметь доступ к основам религиозной культуры, причем, если это православные дети, значит, речь идет об основах православной культуры, если это дети из мусульманских семей, значит, речь должна идти об основах исламской культуры и т.д., – сказал владыка Иларион в программе «Церковь и мир», сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Митрополит напомнил, что специально для школ «было разработано несколько опций для того, чтобы дети могли изучать ту или иную традицию по своему выбору или по выбору родителей, либо светскую этику, если они вообще не принадлежат к какой-либо религиозной конфессии».

– Но все, чего удалось добиться, – что в одном классе один час в неделю уделяется культурологическому предмету Основы православной (или исламской, иудейской, буддистской) культуры, либо Основы светской этики, и этим практически все ограничивается, – констатировал глава ОЦАД.

При этом, заметил иерарх, преподавание курса ОРКСЭ ведут не те, кто получил мандат от Церкви, от исламского сообщества или от иудейских общин, а просто преподаватели иных дисциплин по совместительству.

– Я думаю, что этот результат взаимодействия Церкви и школы не является удовлетворительным. Мы должны дать возможность нашим детям иметь прямой доступ к религиозным традициям, – сказал в этой связи владыка Иларион.

Отметив также, что светская школа, конечно же, не должна стать площадкой для проповеди той или иной религии, митрополит считает, что дети «должны получать адекватные знания о религии от представителей самой этой религиозной традиции».

– Не обязательно духовенство – это могут быть миряне, но это должны быть люди, которые уполномочены своими религиозными организациями преподавать в школе, – пояснил представитель Русской Церкви.

По мнению иерарха, если этот вопрос будет решен, и не в масштабе одного часа в неделю и одного класса за весь цикл обучения, то это в целом поспособствует улучшению межрелигиозного климата в России, что, в конце концов, важно и для безопасности государства.

Ранее, на открытии XXVIII Рождественских чтений 27 января патриарх Кирилл указал на опасность исключения курса ОРКСЭ из школьной программы, выразив надежду на продолжение диалога с государственной властью по этому вопросу, чтобы преподавание основ религий в школах сохранилось.

Читайте также:

О преподавании основ православной культуры в школе подробнее читайте здесь.

 

Фото Юлии Маковейчук/Журнал "Фома"

Меню сайта

Помочь Фоме