Правда ли, что за пропуск трех служб отлучают от Церкви?

Мой дядя, который тоже православный, сказал что, если прихожанин пропускает 3 службы, то он исключается из Церкви. Правда ли это ? Как это понять?

Efanov-small Речь идет о старинном церковном правиле, в котором говорится. что не посещающий без важной причины храм должен быть отлучен. В таком виде это правило давно не соблюдается, но помнить мы его должны.

Дело в том, что любой тяжкий грех отлучает христианина от Церкви. Потому священник и молится на исповеди, прося "примири и соедини его (исповедающегося) Святей Церкви". Непосещение храма без серьезной причины - весьма тяжкий грех. В этом необходимо каяться и всячески избегать.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru.
Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (11 голосов, средняя: 4,73 из 5)
Загрузка...
14 сентября 2015
Теги:
Поделиться:

Ответ для Евгений ×

  • Евгений
    Евгений 2 года назадОтветить

    80 правило 6 вселенского Собора. И отнюдь не старинное (в смысле устаревшее) , но действующее и поныне.

  • Евгений
    Евгений 2 года назадОтветить

    Правило Вселенского собора выше мнения отдельных святых отцов. И если мы говорим что это старинное правило, это не значит , что оно не должно соблюдаться. Может мы и Евангелие так назовем? Ведь оно более "старинное". Однако Есть принципы акривии и икономии но здесь я не силен.

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    "не смогу это Вам объяснить в формате комментария"
    Мне не сможете, а св. Марии Египетской сможете? Думаю, что нет. И познать "ум Господень" (1Послание Св. Ап. Павла коринфянам гл 2) можно только Духом Святым, а не с помощью логики, к которой Вы апеллируете. И, ежели мы ссылаемся на то, что трёхнедельный срок установили Святые отцы, то и верим в то, что не "от ветра головы своея" повелевали, имея "ум Христов". И единственное объяснение, почему до сих пор фигурирует этот срок - это послушание Святым отцам, и с моей точки зрения, не более того. Простите за контроверзу 🙂

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    священникАлексийВеселов

    "Иначе причащаться нужно было бы раз в жизни" А почему бы и нет? По крайней мере, и единое соединение с Господом нашим Иисусом Христом не лишает святости.
    Разве Божьи дела познаются логикой и ощущениями? У одного одни ощущения, у другого - другие, одному показательно одно, другому - другое

    • священникАлексийВеселов
      священникАлексийВеселов 5 лет назадОтветить

      Ольго, если Вы не понимаете, почему не достаточно причаститься один раз в жизни, я не смогу это Вам объяснить в формате комментария. Может быть Вам помогут разобраться труды прот. Александра Шмемана, его "Литургическое Богословие" или "Святая святым". И, конечно, многие святые отцы писали об этом.

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    священникАлексийВеселов "Не потому, что Церковь через три недели человека отлучает, а потому что за три недели человек сам себя отлучает от Бога"

    А через 2 недели человек сам себя не отлучает? А через день? Через 2, 5 недели человек ещё "во Христе", а через 3 уже не во Христе? 🙂 Почему не "отлучает сам себя", пропустив ежедневную Литургию? И, ежели Литургия - не молитва (?), а исключительно Евхаристия, то по сути она, как соединение Небесной Церкви и земной вне времени и пространства.

    • священникАлексийВеселов
      священникАлексийВеселов 5 лет назадОтветить

      Евхаристия вне времени и пространства, а вот участие в ней конкретного человека очень таки связано со временем. Иначе причащаться нужно было бы раз в жизни, как и принимать крещение и миропомазание.

      Что касается срока трех недель - это вполне логичный срок. К примеру любой человек, который живет в счастливом браке, знает - одно дело, супруг уехал в командировку на неделю или две, и совсем другое дело, совсем другие ощущения, если его нет три недели и больше. Для многих супругов такое длительное пребывание без друг друга просто не представимо. Конечно не нужно вдаваться в схоластику - 20 дней ещё в Церкви, а 21 - уже вне. В конечном итоге только Сам Господь знает, где находиться человек. Но все же 3 недели вне храма - это показательно. Вот и правило.

  • Ольго
    Ольго 5 лет назадОтветить

    Святослав, это 80 правило VI Вселенского собора: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения"

  • священникАлексийВеселов
    священникАлексийВеселов 5 лет назадОтветить

    Корни этого правила гораздо глубже, чем грех непосещения храма.

    Церковь - это евхаристическая община, т.е. общество людей, которые объединяются со Христом и во Христе с другими людьми. "Тело Христово". Человек входит в это Тело через Причастие. А если человек долгое время не причащается - то он перестает быть частью этого Тела, он выходит из Церкви. Не потому, что Церковь через три недели человека отлучает, а потому что за три недели человек сам себя отлучает от Бога, от храма, от Евхаристии. Он опускается в мирские заботы, суету, но, самое главное - он не причащается Святых Христовых Таин, он уже не во Христе. А Церковь только свидетельствует - этот человек сам ушел, он уже не член Церкви. До тех пор, пока не воссоединиться через Исповедь и Причастие.

    В соборном постановлении на прямую не говориться о Причастии, только о посещении храма. Но это "старинное правило" было утверждено во времена, когда Причащение в воскресение - было нормой. Литургия ведь не для того, чтобы молиться, а для того, чтобы причащаться.

  • Святослав
    Святослав 5 лет назадОтветить

    Подскажите, пожалуйста, откуда это правило?

Загрузить ещё