Вопрос читателя:

Здравствуйте! Мой друг тяжело болен, настолько сильно, что пережил великие мучения. Сейчас у меня нет связи с ним! Скажите, пожалуйста, неужели Бог будет и дальше допускать до человека муки, когда он уже великомученичество пережил? Понимание того, что после великих мучений Бог может и дальше так относиться к человеку,  убило мою веру! Я сняла крест и больше не хожу в церковь! Когда я вспоминаю, как немцы издевались над маленькими детьми, сжигая их заживо в печках, то моя вера на этом закончилась! Объясните, пожалуйста!

Отвечает игумен Андрей (Мороз):

MmorozУважаемая Ангелина! Ваше письмо содержит горькие слова. Болезнь Вашего друга послужила поводом к испытанию Вашей веры, о чём Вы пишите в своем обращении, и, более того, поводом обвинения Бога в причинение Вашему ближнему страданий. Думаю, что было бы справедливо уточнить, чем болеет Ваш друг? Потому что некоторые болезни являются прямым следствием предшествующего им образа жизни. Об этом говорят врачи, проводя профилактические беседы на страницах газет, журналов и в телепередачах, предлагая выбрать здоровый образ жизни. Святоотеческая традиция вполне согласна с этой озабоченностью врачей, поощряя воздержание во всех проявлениях нашей жизни. В Священном Писании мы находим такие слова: «В искушении (испытании, болезни, несчастьях — иг.А) никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавшись, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:13-15). Здесь апостол Иаков, собственно, обращается к Вам, говоря о том, что Вы неправильно установили причину болезни и страданий Вашего друга, допустили ошибку сделав Бога причиной того, чего Он не мог бы и желать. Причиной страданий, несчастий, болезни и смерти является грех. Святитель Феофан Затворник вот, что пишет о этом возбудителе всех страданий и болезней: «Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною, но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже одно то, что грех наводит мрак, муки, печаль, беду и скорби должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога — Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом, и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, больному прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь к благодетельному действию лекарств. Известно, что был какой-то знаменитый врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится Святых Тайн; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал». «Сняла крест и в церковь больше не хожу» означает то, что болезнь греха оказалась еще и заразной».

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте

Читайте также:

Катастрофические вопросы:

"Поэтому правильнее было бы говорить, что бедствия не посылаются людям, а попускаются любящим их Богом, но попускаются лишь в той мере, которая может оказаться полезной для нас. Это и есть наказание Божие. Но не в юридическом смысле, а в исходном, корневом значении этого слова — наказ, научение, средство к исправлению. Здесь есть еще один очень важный момент: наше личное отношение к таким попущениям Божиим..."

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: