tkachenko_gВспомнилось почему-то. Тринадцать лет назад, когда дети были совсем маленькими, сосед стал на них ругаться за то, что наша собака Тобка вытоптала его грядки (забора между участками не было, а собака сорвалась с цепи). И вот он, сгоряча, кричит мальчишкам, старшему из которых было тогда семь лет, младшему - четыре: " - Если еще раз ваша собака прибежит на мой огород, я возьму топор и зарублю ее!" В ответ, шестилетний Никита спокойно и без эмоций ответил: " - Если вы зарубите нашу собаку, тогда наш папа зарубит вас". Сосед молча развернулся, и ушел в дом.

Когда дети рассказали эту историю, я сначала обрадовался: типа - знай наших. Потом расстроился: как-то это все же нехорошо - грозить взрослому человеку зарубливанием. Но ругать их не стал. Привязал собаку, и стал более лучше здороваться и улыбаться соседу.

Потом сосед построил забор, и вопрос был снят.

А сейчас вспоминаю эту дурацкую историю, и думаю - все-таки хорошо, что дети тогда ответили так. Вернее - хорошо, что у них в принципе была возможность ответить на угрозу, была уверенность в том, что и они, и собака наша - под надежной защитой. И неважно, что я бы ни за что на свете не стал гоняться за не в меру раздражительным соседом с топором. Важно, что они росли с верой в то, что папа всегда защитит, ежели чего. Сам я рос без отца. И в подобных ситуациях мог лишь заплакать, и уйти. Хреново это, когда некому за тебя заступиться...

Ну да это все дело прошлое. А задуматься всерьез тут можно вот о чем. Для любого христианина Бог – Отец, мы так и обращаемся к нему в молитве.

Отец. Сильный. Самый сильный. Сильнее которого нет никого и ничего на свете. И мы, бывшие раньше атеистами, в какой-то момент своей сиротской жизни без Бога вдруг пришли к вере, и обрели этого самого сильного на свете Отца. И теперь, в тех случаях, когда раньше нам оставалось бы лишь заплакать и уйти, мы можем, мы вправе, и даже – должны на этого Отца уповать, надеяться на Его заступничество и помощь. Это так. Но при этом ни в коем случае нельзя по-детски уповать на то, что Отец, условно говоря «зарубит соседа-обидчика».

Детям такое вИдение решения проблемы простительно по их малолетству. Взрослому же христианину, на мой взгляд, думать так непозволительно. Несмотря на то, что мы все знаем, о том, что Бог – справедлив и правосуден. Но ведь не просто так Христос дал заповедь – молиться о врагах, и благословлять проклинающих. Потому что Бог ведь не одним только нам – Отец, но и злому соседу, и вообще – всем-всем-всем живущим на земле людям, какими бы они ни были по своей жизни, характеру и поступкам. И упование на Него не в том, что он отомстит одним детям за других. А в том, что Его всесилие и премудрость способны так разрешить любую конфликтную ситуацию, что через нее каждый сможет получить пользу. Если конечно захочет этого.

Потому что главное откровение христианства миру не в том, что Бог справедлив и правосуден, а в том, что над этой справедливостью царит главная Божья сила, которая составляет само существо нашего Небесного Отца. И имя ей – Любовь.

Фото на заставке: flickr.com, funnyface_6

восклицательный знакНапоминаем нашим читателям, что непосредственно через наш сайт, можно: за одну-две минуты оформить подписку на бумажные выпуски журнала, а также помочь с подпиской на «Фому» малоимущим людям или поддержать иные наши начинания.

Благодарны всем нашим молитвенникам и друзьям!

 

 

6
0
Сохранить
Поделиться: