Непростительная глупость пытаться «зачистить» русскую литературу от классики, считает иеромонах Димитрий (Першин)

Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы иеромонах Димитрий (Першин) прокомментировал прозвучавшие на минувшей неделе предложения создать список «сомнительной» русской классики, которую следует исключить из школьного курса по литературе, сообщает портал «Православие и мир».

Так, говоря о дискуссии, которая возникла вокруг романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», отец Димитрий заметил:

-  В этом романе автор совсем не случайно наделяет Иешуа Га-Ноцри чертами заглавного героя «Идиота» Достоевского. И если фиаско прекраснодушного князя Льва Николаевича Мышкина - это ответ Достоевского на ту морализацию Евангелия, которую декларировал Лев Николаевич Толстой, то в эпоху воинствующего атеизма Булгаков не побоялся поставить верный диагноз уже ей. Вульгарно толстовский образ моралиста Иешуа Га-Ноцри разносит по умам тот самый Воланд, что, подобно гадаринским свиньям, «привизгивает» на первых страницах романа и, как выясняется далее, вместе со свитой трепещет Евангельского Христа Голгофы и Воскресения.

- Если говорить о Русской Церкви, то об этом можно прочесть в публикациях протодиакона Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента) и Александра Дворкина. И с моей точки зрения, было бы непростительной глупостью пытаться «зачистить» русскую литературу от произведений такой глубины и такого мужества, - добавил отец Димитрий.

По мнению священнослужителя, в XIX веке именно русская литература во многом помогала Церкви свидетельствовать о Христе и общечеловеческих ценностях.

- Высокая миссия Церкви, выходящая за пределы России и за горизонты той эпохи, это и есть обличительные тексты Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, проблемные тексты Достоевского и Островского. Они изменили не только Россию, но и весь читающий мир, причем, не только европейский, - заметил иеромонах Димитрий (Першин).

- И лишить наших детей вот этой, обжигающей совесть, перспективы, вот этого нравственного света, означало бы скатиться на уровень примитивного позитивизма, согласно которому люди, прочитав любой текст, вместо того, чтобы задуматься и повернуть, по слову Шекспира, «глаза зрачками в душу», немедленно начинают слепо следовать его сюжетной канве, - заключил отец Димитрий.

0
0
Сохранить
Поделиться: