Год 2015-ый: что нас волновало, о чем мы говорили и с кем встречались на страницах журнала -  в нашем предновогоднем материале.

  • А когда у тебя появляются дети, очень быстро понимаешь, в чем тут дело: рождение ребенка тебя, по сути, впервые принуждает расставаться с эгоизмом. Ты совсем не хочешь этого, у тебя даже серьезная ломка происходит! Но каждый Божий день тебе при- ходится от себя отказываться — ты постепенно привыкаешь думать о себе в последнюю очередь! Причем на уровне инстинкта это происходит. И вдруг обнаруживаешь, что жизнь устроена парадоксально: когда ты расстаешься с эгоизмом — становишься человеком.

— Юлия Меньшова об идеологии чайлдфри, суррогатном материнстве и эгоизме.

 

  • Дарение, личное отношение, профессиональное призвание, дело жизни — гуманитарные понятия, без которых маловероятно, чтобы живой дух смог вернуться в экономику и обеспечить ей новый виток развития.

Андрей Рогозянский о  современной экономике, пугающем финансовом кризисе и возможностях, которые он открывает.

 

  • Кризис — это время быть слабым. Но если грамотно этой слабостью распорядиться, то выяснитсяудивительная вещь. Оказывается, слово «увольнение» происходит от слова «воля». Оказывается. все предыдущие годы твоя сила шла на сдерживание собственных способностей.

Дмитрий Соколов-Митрич о том, как с помощью кризиса обрести свободу.

 

  • Речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. и не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы?

— протоиерей Александр Авдюгин о владении языком, исповеди и церковной жизни.

 

  • Приход — это семья. В каком плане? В том плане, что именно семья подготавливает человека для большой жизни. Так, мы живем с родителями, которые обязаны нас подготовить к каким-то свершениям, то есть дать путевку во взрослую жизнь, чтобы мы могли уверенно шагнуть в нее, ничего не боясь. И приход — он учит христианина жить в этом мире, ничего не боясь. Он дает человеку те знания,
к которым тот стремится, и ту радость, которая естественно происходит от единения с близкими людьми, помогает ему врачевать недуги и немощи своей души.

— протоиерей Игорь Фомин  о приходе и приходской жизни.

 

  • Наше поведение атомизировано, общество разделено перегородками, раздирается партиями, испытывает дефицит взаимопонимания и взаимопомощи. Таков мир искусственных форм, отрешенный от объединяющей силы земли,

– Андрей Рогозянский о том, чем грозит человеку расставание с землей и что полезно знать о крестьянстве.

 

  • Когда ее состояние стало ухудшаться, она как-то сказала в разговоре: «Зачем расстраиваться? У меня есть шанс увидеть Христа — что может сравниться с этой радостью?»,

– Михаил Хасьминский делился воспоминаниями об скончавшейся в этом году писательнице Юлии Вознесенской.

 

  • Момент, когда вспаханная всеми родительскими усилиями почва даст росток личного отношения ребенка и Бога, и в какой форме это будет – в форме благодарности, в форме преодоления какого-то острого кризиса, острой боли, скорби – от нас совершенно не зависит! Это дело Бога и ребенка.

— протоиерей Павел Великанов о подростковых кризисах веры.

 

  • В обществе будущего научное мировоззрение если и сохранится, то для немногочисленной интеллектуальной элиты, а перспективы твердой и грамотной веры тоже не лучшие. Соответственно, большинство населения окажется беззащитным перед магическим сознанием,

– доктор философских наук Павел Тищенко о том, что нас ждет лет через тридцать.

 

Часть христианского мира вступила в новую эпоху гонений (напомню, христианство сегодня — самая преследуемая религия в мире), но я думаю, что через несколько десятилетий это коснется в той или иной степени уже христианского мира в целом. И это не должно удивлять, потому что мученичество — неотъемлемая часть христианства с момента его возникновения. Посмотрите на жития святых: около 90 % из них были мучениками…

– доктор богословия Жан-Клод Ларше о вызовах, с которыми столкнутся христиане в мире будущего.

 

  • Когда человек находится на своем месте, занимается любимы делом, неважно каким — он может быть курьером, а может — директором компании, но, если он на своем месте, часть трудностей отпадает сама собой. Даже если приходится дико тяжело и трудно, это не приводит человека в состоянии стресса. Пусть он выматывается физически, но при этом психологически находится в зоне комфорта и быстро восстанавливается,

– предприниматель Алексей Захаров о поиске себя в профессии.

 

  • Неотступность – это одна их характеристик именно христианской любви. Даже в том случае, если любовь приносит определенный дискомфорт, определенное напряжение в отношениях между людьми,

– протоиерей Павел Великанов о любви к близким.

 

  • Быть современным и социализированным для молодого человека важно, но еще важнее — не упустить из вида разумное, доброе, вечное. А в педагогике мы соприкасаемся с вечным,

– Андрей Рогозянский об уходе из Церкви детей, выросших в верующих семьях.

 

  • Но поскольку человек трехсоставен (дух, душа, тело), то логично предположить, что человек за помощью в духовных вопросах должен идти к священнику, с душевными немощами — к психологу, а с болезнями тела обращаться к врачам,

– психолог Михаил Хасминский о том, зачем нужен психолог, есть священник.

  • Когда всеобщим становится высшее образование, оно утрачивает свою суть, перестает быть тем, чем  должно быть — некой ступенью для тех, кто может соответствовать таковому уровню знаний и профессионализма. С чего вдруг мы решили, что в начале ХХI века все молодые люди способны одолеть высшее образование?

– протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной Академии, о современном российском образовании.

 

  • Возникновение движений экологической и минималистской направленности в целом оправданно. Ценная способность — отучить себя от ненужных вещей, от бесполезных занятий наподобие сидения перед телевизором, от пустого общения. Как никогда прежде, нашему современнику не хватает опыта жизни на земле, труда своими руками, мастеровых навыков, ведения хозяйства семейным кругом, кономного расходования средств и ресурсов. Все это — логичный ответ на вещизм, ставший болезнью нынешнего века. В то же время хочу пожелать переселенцам из города близости к Церкви и большей серьезности в выборе авторитетов,

— Андрей Рогозянский о родовых поместьях.

 

  • Молитвенное правило — это ежедневные гаммы, которые, если не играются, то пальцы атрофируются, и на занятии ты ничего не сыграешь,

— протоиерей Павел Великанов о ежедневной молитве.

 

  • Священник тоже не может быть этаким бюро добрых услуг. Мы приходим в храм изменяться, а не менять других. Дело священника — утешать страждущих, поддерживать, но ни в коем случае им не потакать. Если не складываются взаимоотношения — поменяйте приход. Найдите того, кто будет для вас наставником. В храм вы всегда можете прийти и помолиться. А духовное окормление вы будете получать в другом месте. Все люди разные, и все священники разные, так Богом устроено. Постарайтесь найти того, кто будет вас понимать и, главное, кого вы будете слышать и слушать,

— протоиерей Игорь Фомин  о границах доверия священнику.

 

  • Чемпионом в любом деле можно стать через большой труд. Я сейчас столкнулся с такой проблемой: у наших молодых людей есть большое желание стать чемпионами, но оно не подкреплено трудолюбием. То есть ребята сталкиваются с трудностями, когда приходится преодолевать себя, уставать, где-то перерабатывать. Поэтому нужно полюбить труд, нужно полюбить свое дело и понимать, к чему ты идешь,

 Федор Емельяненко о борьбе за успех.

 

  • Легко курить куришку, бухать бухашку и дурить дурашку, когда твоя жизнь — так, случайный эпизод в огромном человеческом муравейнике. Никто не мешает растратить свой век на мелкие глупости, не оставив после себя ни наследства, ни потомства. И уж совсем никто не осудит, если ты свалишь со своей родины в какие-нибудь более благополучные края. А ты попробуй заняться всем этим теперь — когда на тебя глядят десять поколений предков. Теперь ты обрекаешь на бессмысленность не только собственную жизнь, но списываешь в утиль и их усилия,

— Дмитрий Соколов-Митрич о значении предков в жизни каждого из нас.

  • В разговоре о христианском воспитании детей мы часто забываем, что ведь дети наши — тоже христиане, хотя и маленькие пока еще. Они в крещении получили ту же благодать, что и мы. И действует она в них порой более явственно, чем в нас, прочитавших всякие умные книжки и статьи про то, как вырастить ребенка христианином. И уж ежели мы признаём, что учиться жить по Евангелию нам придется всю свою жизнь, тогда, наверное, не грех и у собственных детей иногда взять урок этой божественной науки

— Александр Ткаченко о христианском воспитании детей

 

  • Мы твердо решили для себя, что от государства вообще ничего не ждем, потому что социальное обеспечение у нас проходит по другому ведомству: нашим детям пособия выплачивает Господь. «Бог дал детей — Бог даст и на детей» — поговорка эта стала для нас семейным девизом. Потому что больше надеяться нам тогда было не на кого и не на что

— Александр Ткаченко об отношении к экономическому кризису

  • Человек вдруг вспоминает, что кроме этой парочки богов — денег и власти — есть еще и Бог Библии, сотворивший небо и землю, обладающий полнотой знания и могущества, неизмеримо превосходящей любую человеческую власть.

— Александр Ткаченко о богах и Боге

 

 

2
0
Сохранить
Поделиться: