В этом июле исполнится ровно сто лет с того дня, когда в подвале Ипатьевского дома был расстрелян последний российский император Николай II вместе с супругой, детьми и приближенными, последовавшими в ссылку за царской семьей.

Императорская семья долгое время была окружена различными мифами, часть из которых не развенчана до сих пор. Но сегодня мы имеем уникальную возможность познакомиться с историческими материалами, с письмами и дневниковыми записями участников событий, чтобы составить свое собственное мнение. Представляем вашему вниманию 5 книг из ассортимента старейшего московского православного магазина “Православное слово”.

 

Духовный мир императора Николая II и его семьи. (Летопись, Капков)

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

Книга историка и богослова Константина Геннадиевича Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» – это настоящее историческое исследование, основанное на уникальных эпистолярных, мемуарных и архивных источниках. Часть из этих материалов впервые станет доступна широкой публике.

Автор исследует религиозную жизнь царской семьи, рассказывает о молитвенной дисциплине императорской четы, об их любимых храмах и духовном становлении. Отдельная часть книги посвящена жизни царской семьи в заключении. Капков изучает и вопрос об отстранении государя от престола, задавая вопрос, было ли это отречение или смиренномудрие.

Уникальность издания заключается также в большом количестве фотографий, в том числе не изданных ранее. Этот исторический труд будет интересен и полезен не только специалистам, но и широкому кругу читателей.

 

Судьба императора Николая II после отречения. Мельгунов С. П.

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

Сергей Петрович Мельгунов был современником царской семьи, он пережил Февральскую и Октябрьскую революции и покинул Россию на «Философском пароходе» в 1922 году. Книга «Судьба императора Николая II после отречения» была издана в 1950-е годы в эмиграции и является частью трилогии «Революция и царь».

Первые две части цикла посвящены анализу революционных событий и политике Временного правительства, которая, по мнению автора, и предопределила судьбу царской семьи. В заключительном труде трилогии Мельгунов предпринял попытку проследить судьбу Николая II и его близких после отречения государя от престола.

Книга носит подзаголовок «историко-критические очерки», поскольку в работе Мельгунов был вынужден опираться только на материалы, публикуемые советским правительством и существующие мифы и версии об императорской семье. Сам историк признавал: «нашим современникам непосильно объективное начертание облика последнего русского императора... На наше восприятие всегда слишком сильно будет давить мученический венец, принятый царской семьей в ночь екатеринбургских ужасов». Но, возможно, именно в этой «необъективности» и заключается ценность труда историка-современника Романовых.

 

Последние дневники императрицы А. Ф. Романовой. (Подарочный альбом)

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

Сегодня, спустя 100 лет после расстрела императорской семьи, мы имеем шанс познакомиться с первоисточниками, которые на протяжении долгих лет хранились в государственных архивах и оставались тайной для широкой аудитории.

«Последнии дневники императрицы Александры Федоровны Романовой» – это одно из изданий, основанных на дневниках, которые государыня вела с февраля 1917 года. Поскольку эти записи никогда не предназначались для публикации и могут быть сложны для понимания, дневниковые заметки дополнены историческими справками, выдержками из писем и дневников других участников событий тех лет.

Эти материалы позволяют «из первых уст» узнать о последних годах жизни императорской семьи. Несмотря на ссылку в Тобольск, а затем в Екатеринбург, изоляцию от всего мира и жизнь в заключении, члены царской семьи не теряли веру в Бога и свой народ.

 

Каждый день, как подарок Божий. Дневник неизвестного священника. День за днем. (Благочестие)

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

С момента выхода книги «День за днем» прошло уже 100 лет, имя ее автора до сих пор неизвестно, но написанные им проникновенные слова и сегодня находят путь к сердцу читателя, как когда-то – к сердцу императрицы Александры Федоровны.

Книга оформлена в виде дневниковых записей и предназначена для ежедневного чтения. Каждому дню календаря соответствует цитата из Священного Писания, которая сопровождается размышлениями неизвестного автора, жизненными примерами и притчами. При чтении книги создается ощущение, что именно к тебе обращается с добрыми словами близкий человек.

«День за днем» – одна из книг, которую государыня взяла с собой в ссылку. В письме Анне Александровне Вырубовой из Тобольска Александра Федоровна написала: «Каждое утро читаю книгу, которую ты мне подарила семь лет тому назад: "День за днем", и очень ее люблю, нахожу много слов утешения». Помощь и ответы на свои вопросы могут найти в этой книге и современные читатели.

 

Страстотерпец врач Евгений. Доктор Е. С. Боткин

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

5 новых книг к 100-летию расстрела Царской семьи

В феврале 2016 года Русская Православная Церковь приняла решение о канонизации царского лейб-медика Евгения Сергеевича Боткина. Он остался с государем до конца и принял мученическую смерть вместе с императорской семьей.

Отцом Евгения Сергеевича был известный врач Сергей Петрович Боткин, который тоже служил российскому императору. Но свою должность придворного медика Евгений Боткин получил не за достижения предков, а за доблесть, проявленную в русско-японской войне и знания в области иммунологии. В качестве лейб-медика его выбрала сама императрица Александра Федоровна.

У Евгения Боткина был не один шанс оставить царскую семью и уехать. Даже в Екатеринбурге, незадолго до событий ночи с 16 на 17 июля 1918, ему предлагали отречься от императора, но врач был непреклонен. В одном из своих писем он писал: «Вообще, если "вера без дел мертва есть", то "дела" без веры могут существовать, и если кому из нас к делам присоединится и вера, то это лишь по особой к нему милости Божьей. Это оправдывает и последнее мое решение, когда я не поколебался покинуть своих детей круглыми сиротами, чтобы исполнить свой врачебный долг до конца, как Авраам не поколебался по требованию Бога принести ему в жертву своего единственного сына».

Эта книга составлена из биографических материалов о Евгении Сергеевиче Боткине и его собственного литературного наследия. Сюда входят его лекции, книга «Свет и тени русско-японской войны», личные письма.

0
0
Сохранить
Поделиться: