ХУДИЕВ Сергей

Обозреватель журнала «Фома». 

 

Публицист, богослов. Автор книг «Об уверенности в спасении» (Путь, 2000), «Исказила ли Церковь послание Иисуса».

Личный блог: sergeyhudiev.livejournal.com

Публикации автора (344)

15 августа 2017

Отвечает ли Бог за зло в этом мире?

В самом деле, если атеистическая картина мира верна, наша скорбь и глубокое возмущение — не больше чем адаптивная реакция, выработанная в ходе эволюции. Эта реакция абсолютно не годится для того, чтобы строить на ней какие-то мировоззренческие выводы. В рамках атеизма она бы действительно заслуживала внимания не больше, чем другие наши адаптивные механизмы — например, склонность к перееданию или страх темноты.

8 августа 2017

Если Бог всемогущ, то что решаем мы?

Если Божий замысел неизбежно совершится, тогда зачем прилагать усилия для служения Богу? Если «на все воля Божия» в том числе, например, на болезнь и смерть, то что делает врач — противится Богу? Как в план благого Бога может входить человеческий грех и страдание? Например, злодей убил невинного человека — это тоже часть замысла Божия?

1 августа 2017

Можно ли сорвать Божий замысел?

Если Бог знает будущее — то есть знает и все ваши поступки, которые вы еще не совершили, значит, вы не можете сделать ничего, что уже не было бы в замысле Божием. Но тогда у вас нет свободной воли. Если вы, напротив, можете сделать что-то, не предусмотренное в Божьем плане, значит, Бог не обладает всеведением. То есть верить одновременно в Божие всеведение и в человеческую свободу — невозможно?

25 июля 2017

В Библии нет слова «Троица». Откуда оно произошло?

«Учение о Троице невозможно понять — Три Лица, но Бог при этом по существу один… Это не укладывается в голове». Какие аргументы можно привести в диалоге с атеистами рассказывает Сергей Худиев.

18 июля 2017

Как Иисус Христос может быть одновременно Богом и человеком?

Иисус — целиком и полностью человек, с человеческим телом и душой, во всем подобный нам, кроме греха. Церковь верит в то, что Господь наш Иисус Христос обладает двумя природами — Он одновременно и полностью Бог и полностью человек.

11 июля 2017

Откуда мы знаем о Божественной природе Иисуса Христа?

Люди, которые не разделяют христианской веры, естественно, вынуждены верить в то, что «исторического Иисуса» обожествили уже долгое время спустя после Его земного служения. Это представление существует в разных вариантах. Иногда говорят, что Иисуса обожествил император Константин (версия, которую сильно популяризовал Дэн Браун в «Коде да Винчи»), иногда — церковные Соборы эпохи христологических споров. В любом случае, когда нам говорят о том, что Иисуса обожествили позднее, мы должны уточнить — позднее — это когда?

4 июля 2017

Почему мы верим словам апостолов о Воскресении Христа?

Вопрос «что именно произошло?» никак не снимается разговорами о возможных добавлениях в Евангелиях. Без какого-то решающего события, которое побудило бы учеников уверовать в то, что Иисус воскрес и послал их проповедовать Евангелие всей твари, у нас бы просто не было ни апостольской Церкви, ни Евангелий.

27 июня 2017

Откуда мы знаем, что Христос воскрес?

Мы знаем о Воскресении Христа примерно таким же образом, как мы знаем о дуэли Пушкина и Дантеса — из воспоминаний людей, которые при этом присутствовали, из того влияния, которое это событие оказало на современников и потомков. Мы знаем о Воскресении из воспоминаний Апостолов, которые вошли в Новый Завет.

20 июня 2017

Насколько достоверен Новый Завет

Переписывали ли Библию в первом смысле, «копирования»? Конечно. До появления книгопечатания любые книги именно переписывали вручную. Это требовало огромных вложений квалифицированного труда. Обычно этим занимались монахи. «Власть имущие», желая проявить благочестие, нередко спонсировали такую работу. Переписывали ли Библию в смысле «меняли»?

6 июня 2017

Почему из множества религий правильная только одна?

В наших религиозных поисках мы не хватаем произвольный предмет с полки — мы проходим через несколько развилок, на каждой из которых совершаем определенный выбор. Нам стоит уточнить, из каких критериев мы исходим, делая тот или иной поворот. Если очень коротко — то из нашего опыта как людей, обладающих мышлением, свободной волей и нравственным чувством.