Мы все время видим, как люди порицают и осуждают другу друга. Мы сами этим постоянно занимаемся. Мы испытываем гнев и негодование, когда видим чужие беззакония, и понимаем, что такие злые дела заслуживают кары.

Библия подтверждает эту нашу интуицию — конечно, зло заслуживает кары. Беззаконие должно быть осуждено. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих грехов. Как говорит Бог через Пророка Исайю, «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей» (Ис. 13:11) Уже во времена Ветхого завета люди страстно ожидали суда Божия, когда язычники, попиравшие народ Божий, будут, наконец, наказаны.

Но Бог уже тогда открыл людям неожиданную истину — когда явится суд Божий, вас это может совсем не обрадовать. Вы видите себя негодующими истцами, которые требуют справедливого наказания ваших врагов и обидчиков? Это ошибка. Вы будете не истцами, а ответчиками на этом суде. Это трудно переварить, но это так.

Христос умер за грехи наши

Задумываемся мы об этом или нет, но каждый раз, когда мы ставим кому-то что-то в вину, мы исходим из одной важной истины. Люди подсудны. Люди обязаны вести себя определенным образом, они виновны, если себя так не ведут. Но обвиняя других, мы признаем, что мы и сами — подсудны. Святой Апостол Павел пишет в Послании к Римлянам: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же» (Рим. 2:1)

Мы охотно порицаем ложь, ненависть, алчность или бессердечие в других — то есть прекрасно знаем, что это что-то плохое и заслуживающее осуждения. Но это значит, что мы сами виновны, когда поступаем так же.

Суд Божий над людскими грехами придет и на наши грехи — я и Вы ответственны за свои поступки, наши беззакония не меньше, чем беззакония других людей, достойны осуждения. Да, нам кажется, что наши грехи незначительны и простительны, в то время, как грехи других людей — особенно тех, кто нам не нравится — поистине достойны осуждения. Но другие люди такого же точно мнения о своих грехах — они считают, что им можно, что это не грехи, что у них есть уважительные причины, что их довели другие люди или обстоятельства, что, в конце концов, их грехи незначительны по сравнению с грехами других людей — настоящих нечестивцев и злодеев. Мало кто считает себя виновным — даже самые жуткие массовые убийцы считали, что они, в общем-то, неплохие люди, вынужденные действовать в трудных обстоятельствах.

Если мы полагаем себя хорошими людьми, это нас не спасет. Все полагают.

И вот обретение спасительной веры во Христа начинается с признания — я согрешил. Я виновен. Если я сейчас предстану перед судом Божиим, я буду осужден. Как говорится в стихотворении Пушкина «странник»:

Однажды странствуя среди долины дикой,
Внезапно был объят я скорбию великой
И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.

Психологи прилагают массу усилий, чтобы избавить людей от чувства вины. Но у нас проблема не с чувством — у нас проблема с реальностью вины. Мы объективно, независимо от наших чувств, виновны. Мы нуждаемся в избавлении от осуждения.

И первое, что для нас совершает Христос — это забирает это бремя вины. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан. 1:29)

Когда святому Апостолу Павлу нужно выразить все благовестие в нескольких словах, он говорит: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор. 15:1-4)

Как говорит Пророк, «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:5,6) Если мы пребываем во Христе через покаяние и веру, наши грехи полностью искуплены Его смертью.

На весы правосудия с одной стороны ложатся все наши грехи, а с другой.... что? Наши добрые дела? Где же мы их возьмем? Но если и возьмем, они мало чем помогут — ведь добрые дела это не что-то дополнительное, не сверхурочная работа, это что-то, что мы в любом случае должны были делать.

Если я виноват, мне бессмысленно оправдываться на суде тем, что подавал нищим или переводил пожилых женщин через дорогу. Это очень хорошо, что я так поступал, но как это уничтожает мое преступление? Нас может спасти только то, что на весы правосудия против наших грехов ляжет совершенная праведность — и в то же время совершенное искупление наших грехов. Праведность Иисуса Христа и совершенное Им Искупление.

Если мы покоримся Иисусу Христу как Господу и доверимся Ему как Спасителю, то спасение, оправдание, примирение с Богом принадлежит нам. Мы согрешили, но у нас есть Ходатай, праведность которого гораздо, гораздо больше наших грехов.

Как говорит Святой апостол Павел: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:33,34).

0
0
Сохранить
Поделиться: