Вот Агнец Божий

Недавно я получил письмо, затрагивающее, наверное, самую важную тему из всех возможных. “Знаю, что все мы смертны. Почему меня пугает смерть? Знаю, есть грехи у меня. Убеждена, безгрешных людей нет вообще. Гляжу на своих знакомых, подруг, родных, они такие спокойные, кажется, их никакой груз грехов не мучает. Когда спрашиваю их, что будет там, на том свете, как будете держать ответ, многие шутят, или меня на смех поднимают, или говорят: а, будь что будет, главное- жизнь на этом свете. А меня мучает… И мне действительно страшно. Есть ли смысл молитвы, если всё равно попадем в огненную геенну?”

Что же сказать на это? Беспокойство за свою вечную участь, за то, как мы будем отвечать на Суде, на самом деле, очень хороший и утешительный признак. Оно означает, что Бог уже ведет нас по пути спасения — ведь как лечение начинается с того, что мы признаем, что мы больны, так спасение начинается с признания того, что мы грешны — мы совершили множество дурных поступков в нашей жизни, и, увы, имеем склонность совершать их и дальше. Мы, люди, бываем склонны к удивительной беспечности и нелепому самообману — мы все знаем, что мы умрем, мы все, в глубине души, понимаем, что мы ответственны за наши дела, но большинству из нас удается как-то загнать это беспокойство на самое дно души. Не совсем, конечно, загнать — многие люди пьют, или погружаются в пустые развлечения, или наполняют свою жизнь суетой и шумом, чтобы как-то заглушить в себе эту тревогу. Когда мы понимаем ту истину, что “человекам положено однажды умереть, а потом суд, (Евр.9:27)”, она нас мало радует — но не приняв этой истины, мы не можем дойти до той великой, безграничной радости, которую несет Евангелие.

Евангелие — это весть о спасении. Ангел, возвещая о грядущем Рождении Спасителя, сказал: “родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)”. Хотя все мы — бедные грешники, у нас есть тот, кто спасает нас от наших грехов — Господь наш Иисус Христос. О Нем сказано, что Он есть “Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29)”. Что означает это выражение?

Оно обращается к нескольким Ветхозаветным обычаям, в частности, к жертве за грех. В те времена, если человек совершал грех, он должен был принести в жертву животное, агнца; это означало, что плата за грех — смерть, но эта смерть будет перенесена с виновного человека на жертвенное животное, которое умрет вместо него. Эти жертвоприношения не могли принести настоящего искупления, но они указывали на то, которое должно было совершиться в Иисусе Христе — подлинном Агнце, который “предал Себя для искупления всех”. (1Тим.2:6) Ветхозаветный Пророк Исайя предвещает то, что совершил Христос: “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:5,6)” Грехи всех нас — мои, Ваши, всех людей вообще — были возложены на Господа Иисуса, когда Он принял страшную смерть на Кресте. На третий день, как свидетельствуют Апостолы, Христос воскрес из мертвых, и послал учеников проповедовать благую весть о том, что все мы можем обрести прощение и вечную жизнь даром, ради Его крестной Жертвы.

Мы призваны принять этот дар через покаяние и веру. Покаяние означает не только то, что мы сожалеем о наших прошлых грехах, но и то, что мы меняем наш жизненный курс, разворачиваемся в другом направлении. Раньше мы жили без Бога — теперь мы принимаем решение покориться Иисусу Христу как нашему Господу, которому мы ревностно желаем повиноваться. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы узнать, чего от нас хочет Господь Иисус, и исполнить это. Это повиновение с нашей стороны не будет совершенным, мы будем спотыкаться — но всякий раз мы будем признавать наши грехи, исповедоваться в них и возвращаться на путь спасения. Это как с кораблем — в бурю, и, особенно, по беспечности капитана, он может сбиваться с курса, но, если капитан решил доплыть в порт, он всегда будет исправлять направление движения своего судна.

Вера — это наше решение довериться Господу Иисусу Христу, который умер за наши грехи, желает нас спасти, может нас спасти, и непременно спасет, если мы сами будем крепко держаться Его. Как сказал блаженный Августин,

“Я мог бы отчаяться по причине бесчисленных моих грехов, пороков и преступлений, которые совершил и ежедневно не перестаю совершать сердцем, устами, делом, всеми способами, которыми может грешить человеческая немощь, если бы Слово Твое, Боже мой, не стало плотью и в нас не обитало. Но я не осмеливаюсь уже отчаиваться, так как Он был послушным даже до смерти, и смерти крестной, понес на Себе рукописание

грехов наших и, пригвоздив его ко кресту, распял грех и смерть. И я обрел безопасность в Нем, сидящем одесную Тебя и ходатайствующем о нас. Уповая на Него, я желаю прийти

к Тебе, Которым мы уже воскресли, и ожили, и взошли на небо. Тебе хвала, Тебе слава, Тебе честь, Тебе благодарение”

Когда мы возлагаем наше упование на Христа, мы, хотя мы и грешники, пребываем в доброй надежде на вечное спасение — потому что что Господь Иисус, нас ради умерший и воскресший, не бросит тех, кто надеется на Него. 

hudi-new ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.