Владимир ЛЕГОЙДА: Разговор о нравственности в СМИ — залог выживания общества

Попытка формирования ответственной и нравственной повестки дня в СМИ — залог выживания государства и общества — уверен председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда.

«Некоторое время назад я спросил у очень профессионального главного редактора одного замечательного издания: “Какое место нравственные вопросы занимают в общественной повестке дня?» Он честно ответил: «Никакое». Вот, проблемам экономики, политики такое место в СМИ выделяется, а проблемам нравственности — нет», отметил Владимир Легойда на круглом столе «СМИ — добро или зло?», прошедшем 9 июня в 14:00 в Университете Российской академии образования.

По его словам, та лепта, которую могли бы внести в решение этой проблемы православные СМИ — как раз попытка формирования ответственной и нравственной повестки дня. При этом председатель Синодального информационного отдела оговорился, что к термину «православные СМИ» относится осторожно, поскольку православным или неправославным, верующим или неверующим является человек, а не средство массовой информации. Но сам человек, ни слова не написав о Боге и вере на страницах издания, мировоззренчески может отражать свой православный, христианский взгляд во всем, что делает.

«Сыграть пьяного хулигана или злодея легче, чем просто хорошего человека — любой актер скажет. Если только этот положительный герой не странный, как князь Мышкин, то попробуй сыграть: чтобы он был весь правильный и при этом был интересен. Точно так же и писать о нравственных вопросах сложнее — так, чтоб это было интересно, увлекательно. А это нужно делать, этому нужно учиться. И мне кажется, что это и есть нерв реального развития средств массовой информации — здесь и сейчас, сегодня», — подчеркнул Владимир Легойда.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.