ВЕРУЮ, ГОСПОДИ, ПОМОГИ МОЕМУ НЕВЕРИЮ

На вопросы читателей отвечает священник Александр ШРАМКО, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы, г. Минск.

Возможно, вопрос прозвучит смешно, но я действительно не знаю, как сформулировать его правильно… С чего мне начать свое приобщение к вере и Церкви? Или, может быть, так: как себя вести (или как строить свой образ мыслей), чтобы стать истинно верующей?

Анна

Чтобы быть истинно верующим, нужно иметь истинный предмет веры, надежды и любви. Нельзя же полюбить просто потому что хочется быть влюбленным. Для этого нужна встреча. Так и истинной веры не будет без встречи с Богом. Встреча эта происходит у каждого по-разному, тут нет готовых рецептов. Кроме, пожалуй, одного. В первую очередь, нужно прочитать Евангелие. И не просто прочитать, а проникнуться им. Само переживание описываемых в нем событий земной жизни нашего Бога — Иисуса Христа, Его дел, слов, страданий и смерти ради нас, Его Воскресения для нас, — может оказаться той самой главной и желаемой Встречей. Второе, без чего невозможна настоящая вера, это участие в Таинствах Церкви. Это может оказаться непросто, но нужно искать и найти священника, которому Вы сможете довериться, и, обязательно участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия. Ведь в Таинствах уже не только мы ищем Бога, но и Он Сам выходит нам навстречу. А дальше уже сердце подскажет. И Бог поможет.

Как быть, когда в душе нет любви к людям? Я верю в Бога и люблю Его, но эмоциональной любви к людям не испытываю. Даже к собственному мужу и матери. Значит я — "медь звенящая", и вера моя ничто? Всякое доброе дело я делаю через усилие, а между тем знаю, что от Бога не отрекусь ни за какие сокровища на свете. Есть ли надежда, что чувство любви к ближнему со временем придет? Меня мучает мысль, что я духовный инвалид. Как быть дальше — не знаю. Помогите.

Александра

Во-первых, я бы не советовал никогда с такой уверенностью заявлять: "Я от Бога не отрекусь ни за какие сокровища на свете". Святые отцы Церкви всегда избегали таких деклараций. Они говорили по-другому: "Очень боюсь, чтобы по слабости или по своим грехам не оказаться мне без Христа"…

А по поводу любви к людям, христианину нужно помнить только об одном — истинно любящий Бога не может не любить своих ближних. Об этом красноречиво свидетельствует апостол Иоанн: "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин., 4, 7,8,12,20,21).

Но, возможно, именно эти слова и повергают Вас в отчаяние. Мол, раз нет любви к людям, то нет и никакой другой. Конечно, это повод для беспокойства. Но, с другой стороны, само это беспокойство свидетельствует, скорее, о наличии любви, чем о ее отсутствии. Так, в Евангелии отец болящего отрока, воскликнувший: "Верую, Господи, помоги моему неверию", — показал истинную веру. Поэтому человек, молящий Бога о даровании любви, часто свидетельствует об истинной любви (Мк., 9, 24).

А еще важно помнить, что истинная любовь далеко не всегда эмоциональна, равно как и эмоциональность не всегда свидетельствует об истинном чувстве.

Здравствуйте!

В каждом сообщении о строительстве нового храма обязательно есть фраза: "Храм соответствует всем православным канонам". Пожалуйста, расскажите об этих канонах поподробнее.

Jessika

Почти каждая деталь внешнего и внутреннего облика православного храма имеет определенное символическое значение. Сохранение всей этой символики и имеют в виду, когда говорят о соответствии канонам.

Самим видом своим, зачастую напоминающим корабль или ковчег, храм призван напоминать, что Церковь подобна кораблю, помогающему христианину пересечь обуреваемое страстями житейское море и достигнуть гавани спасения — Царства Божия.

Встречаются храмы и в виде креста — символа спасения, или круга — символа вечности. Но духовное значение ковчега спасения сохраняется и в них. Церковь — это небо на земле, об этом напоминает имеющий форму неба купол, который венчает крест, установленный во славу Главы Церкви — Иисуса Христа. А сам храм строится так, чтобы молящиеся были обращены на восток, где встает солнце — в напоминание о Господе как о Солнце Правды, Свете миру, лежащему во тьме греха.

Внутри храм разделяется на три части: притвор, среднюю часть (неф) и алтарь. В притворе раньше молились люди, еще только готовящиеся к крещению (оглашенные) а неф и алтарь — это уже территория самой Церкви, из земной и небесной. А в центре алтаря — престол, символическое место пребывания Самого Господа, Царя Небесного.

Алтарь отделяется от остальной части храма иконостасом, составленным из ликов святых, и среди них — изображения Иисуса Христа и Божией Матери. Во время богослужения они напоминают, что и святые, и ангелы, и Матерь Божия, и Сам Господь Иисус Христос невидимо присутствуют среди нас… По сторонам от иконостаса — клиросы, на которых располагаются хоры, по образу хоров ангелов, поющих на небе славу Господу.

Вот лишь некоторые из множества символических деталей православного храма, помогающих увидеть в нем не только внешнюю физическую, но и духовную реальность.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.