Три часа на ребенка

Три  часа. Примерно столько времени большая часть родителей в нашей стране проводит со своими детьми в обычный будний день согласно данным опроса фонда «Общественное мнение». Много это или мало для того, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, чтобы его воспитание, развитие шло нормально? Педагоги и психологи считают, что количество времени имеет отнюдь не первостепенное значение. Главное не сколько минут или часов вы проводите со своими детьми, а как вы их проводите.
Если мама стоит у плиты спиной к ребенку, а тот рядом чем-то занимается — это не качественно проведенное время.
Если папа смотрит по телевизору новости, а ребенок валяется рядом на диване — это не добавляет счастья и интереса в его детство.

Фото Владимира Ештокина

Многие удивятся, но и совместное сидение за выполнением уроков нельзя, по мнению психологов, записывать родителям «в актив».
Более того, даже примерные, как им самим кажется, и неравнодушные родители нередко совершают промахи. Они считают, что руководствуются правильными, добрыми целями, когда окружают ребенка обильной заботой, водят его бесконечно на выставки, концерты, в кружки, кафе, аквапарки. На деле же превращаются в аниматоров, а любимое дитя их вырастает в пресыщенного потребителя. Или бывает, что родители, компенсируя собственное одиночество, становятся настолько «друзьями» с ребенком, что не оставляют в его жизни места общению со сверстниками, а также бабушками и дедушками. В результате чадо, достигнув совершеннолетия, оказывается мало знакомым с жизнью и теми правилами, которые действуют за порогом уютного дома.
Специалисты по педагогике могут дать рецепты грамотного совместного времяпрепровождения с детьми в зависимости от их возраста. Однако мамам хорошо известно, что никакой рецепт не воплотится в замечательное блюдо без качественных ингредиентов. Никакое воспитание не «сработает» должным образом, если участники процесса подменяют искреннее, глубокое, заинтересованное общение эрзацами типа совместного сидения у телевизора или формальным бытовым взаимодействием.
«Ничто не бывает столь поучительно, как сие: любить и быть любимым» — именно соприкосновение любящих душ святитель Иоанн Златоуст называет самым плодотворным педагогическим средством. Школа, няньки, репетиторы, обучающие компьютерные программы, психологические тренинги — ничто не может компенсировать этого средства в полной мере. Территория соприкосновения душ — это территория вашей семьи. И в ваших силах сделать так, чтобы 3 часа на ребенка стали 3 часами друг для друга.

Смотрите также:

Папина спина

Когда все станут не как все

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.