ТАРУСИН Михаил

Руководитель сектора социологии Института общественного проектирования

Публикации автора (17)

14 декабря 2011

ПОЯС БОГОРОДИЦЫ: НЕМНОГО СОЦИОЛОГИИ

Принесение в Россию Пояса Богородицы стало беспрецедентным событием, вышедшим за пределы сугубо внутрицерковной жизни. Миллионы паломников по всей стране, многокилометровая очередь в Москве, в которой люди стояли по шестнадцать часов, а некоторые и больше суток… Кто стоял в этой очереди? Для одних ответ очевиден — вот она, Святая Русь, пережившая все потрясения и годы государственного атеизма. Другие ехидно замечают, что этих людей якобы не видно в храмах на воскресных службах, что это чуть ли не язычники-обрядоверы, пришедшие не к Богу, а за простой прикладной магией. Интернет-портал «Православие и мир» попытался разобраться в ситуации и провел собственное социологическое исследование в очереди, стоявшей к Поясу, а «Фома» попросил прокомментировать его результаты руководителя отдела социальных исследований Института общественного проектирования социолога Михаила Тарусина. 

1 января 2008

Афонские будни

И Иерусалим и Афон — истоки жизни православной, как Россия – её устье. Вероятно, хоть раз в жизни подняться вверх по течению необходимо для духовной жизни человека.

1 января 2008

АФОНСКИЕ БУДНИ

Жизнь в православной обители насыщенна и разнообразна, в ней любому найдется место и применение, даже таким неотесанным и неприспособленным мирянам, как мы с моим другом, посетившим Свято-Пантелеймонов русский монастырь на Афоне.

1 января 2008

ДВЕ СУДЬБЫ

Судьбы людей искусства порой могут быть поистине трагичными не внешними обстоятельствами, а внутренними движениями души и творческого состояния. Примеров тому немало, но наиболее яркими кажутся биографии русского художника А. И. Куинджи и финского композитора Яна Сибелиуса.

1 января 2008

РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг шестой: РЕЛИГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ – ПОД РУКУ ИЛИ ВРОЗЬ?

Еще сорок с небольшим лет назад, во времена хрущевских гонений на Церковь, образ верующего ассоциировался с чем-то страшным, темным и дремучим. Таким он представал на советских экранах, страницах журналов и газет, им пугали детей. Но, видно, не запугали…

1 января 2008

Михаил ТАРУСИН: НЕИЗВЕСТНАЯ РОССИЯ

…российское общество гораздо более здоровое, социально активное, социально оптимистичное и внутренне богатое, чем мы привыкли считать. Мало того, в этом обществе существуют очень четкие, очень конкретные и очень внятные ценности, наличия которых мы в нем не предполагали.

1 января 2008

ШУМИМ

Дискуссия «лето-2007» о целесообразности школьного предмета «основы православной культуры» печальна. Дело не в десяти ученых старцах, обошедших все кузницы и написавших, в итоге, одно письмо. Дело в том, что такая дискуссия в обществе актуальна, и печально именно это. Я не могу представить себе сегодня цивилизованную страну, где сегодня такая дискуссия могла бы привлечь чье-то внимание. Разве что в Северной Корее или на Кубе, впрочем, на Кубе социализм прекрасно уживается с католичеством (и вудуизмом заодно), а в Северной Корее все настолько заняты освоением религии «чучхе», что на другие внимания не обращают.

1 января 2008

ПАЛАТА № N

Я пришел в московскую районную больницу с воспалением локтя и направлением из поликлиники. Приемный покой был угрюм. Надменная уверенность персонала контрастировала с робостью пациентов. Бывалый хирург ельцинского типажа с уверенными повадками вдоволь намял мою опухоль и остался доволен.

1 января 2008

ПОСТ №1

…Хорошо было бы, кстати, весь состав нашей нелепой Думы свозить на это место и прочесть краткую лекцию о служении Родине, о добродетелях бескорыстия и пороках мздоимства. И пусть все потом поцелуют этого пса в нос – если его не стошнит.

1 января 2008

РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ

Серия публикаций, которую начинает журнал “Фома” в рамках совместного проекта с Институтом общественного проектирования, продолжает работу по проекту “Стратификация современного российского общества”, которому Институт общественного проектирования посвятил последние два года.