«СВИНОЙ ГРИПП»

Эпидемию «свиного гриппа» одни сочли журналистской «уткой», другие тревожным сигналом, а третьи — поводом задуматься. В последние десятилетия изменились не только наиболее распространенные болезни, но и наше к ним отношение. Если чума или холера сеяли всеобщую панику, то онкология, сердечные заболевания или СПИД зачастую задевают лишь родных и близких больного.

Мы становимся жертвами собственного эгоизма, который делает нас более слабыми перед очередным «черным мором», способным в любой момент обрушится на планету. А готовиться к его возможному появлению нужно не только с медицинской, но и с духовной точки зрения. Ведь христианин знает, что всемирная пандемия не может быть просто случайностью.

Алла Каира, доктор медицинских наук, профессор кафедры эпидемиологии Российской медицинской академии последипломного образования

Не надо бояться, надо — знать

Заболевание «свиной грипп» вызывается принципиально новым вирусом гриппа A(H1N1), с которым человечество прежде не сталкивалось: его не было ни у животных, ни у людей. Вирус распространяется характерным для этой инфекции (самым быстрым из известных) способом передачи — воздушно-капельным путем (при чихании, кашле, громком крике). При современном развитии транспортной системы A(H1N1) завоевывает планету молниеносно, поэтому эпидемия в настоящее время уже достигла уровня пандемии, то есть случаи заболевания регистрируются во многих странах мира. Самая сильная в истории пандемия гриппа — печально известная «испанка» — в 1918–1920 годах унесла, по разным подсчетам, от 20 до 40 миллионов жизней.

Симптомы «свиного гриппа» сходны с теми, которые бывают при сезонном гриппе: высокая температура, кашель, боли в горле, насморк или заложенность носа, боли в теле, головная боль, озноб и слабость. У некоторых людей, инфицированных этим вирусом, также возможны диарея и рвота.

Штамм A(H1N1), как и любой другой вирус гриппа, опасен не столько сам по себе, сколько своими осложнениями. При тяжелом течении заболевания идет присоединение бактериальных инфекций, в результате чего могут развиться, к примеру, пневмония, болезни почек (пиелонефрит) или сердечно-сосудистой системы (миокардиты). К числу людей с повышенным риском серьезных осложнений относятся лица от 65 лет и старше, дети до 5 лет, беременные женщины, люди любого возраста, страдающие хроническими болезнями (такими как астма или диабет), и лица со сниженным иммунитетом (например, люди, принимающие иммуносупрессоры, ВИЧ-инфицированные).

Если вовремя не принять меры по лечению данного заболевания,  человек может погибнуть. В настоящее время наибольшее число летальных исходов среди инфицированных вирусом A(H1N1) было зарегистрировано в Мексике. Случаи заболевания подтверждены в Великобритании, Израиле, Новой Зеландии, Канаде, Испании, Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Дании, Франции, Южной Корее, Китае, Италии, Ирландии, Колумбии, Португалии, России и некоторых других странах.

Одной из самых действенных мер профилактики считается вакцинация. Вакцина против A(H1N1) пока не разработана, ее появляение специалисты ожидают осенью 2009 года. Вакцины, созданные для уже известных науке штаммов вируса гриппа, также значительно снижают риск инфицирования «свиным гриппом». Придерживайтесь обычных мер повседневной гигиены, внимально следите за своим самочувствием.

Если вы обнаружили у себя симптомы гриппа, оставайтесь дома, избегайте контактов с другими людьми. Если общение с окружающими неизбежно — используйте маску или имейте при себе носовой платок, чтобы прикрывать рот и нос во время кашля и чихания. Главный совет — не занимайтесь самолечением, это может только усугубить состояние вашего здоровья! При первых признаках заболевания незамедлительно обращайтесь к врачу.

Священник Алексей Борискин, врач-оториноларинголог, кандидат медицинских наук, Великий Новгород




Хирургия человечества

Как мы видим, несмотря на все технические и фармакологические медицинские усовершенствования, болезней не становится меньше и не уменьшается ни их тяжесть, ни масштабность. Этот факт лишний раз подтверждает правоту библейской антропологии, утверждающей, что болезненность — неотъемлемая часть человеческой природы, к которой нужно научиться правильно относиться. С христианской точки зрения, человеческие душа и тело составляют единое целое. Ни тело без души нельзя назвать человеком, ни душу без тела. И в этом свете на болезни следует не смотреть как на проблему исключительно тела (чем обычно занимается материалистическая медицина), но определиться и с духовным отношением к этому состоянию.

Болезни вошли в нашу жизнь после грехопадения и изгнания человека из рая. Но их роль  в человеческой истории потрясающе парадоксальна: страстность, тленность и смертность — это и есть те самые «кожаные ризы», в которые Господь заботливо одел Адама, устраивая ему возможность спасения, то есть возвращения в потерянный рай. Физическая болезнь на духовном уровне может стать лекарством — от греховного сна и от вечной смерти.

Однако я не хочу называть болезнь благом, как нельзя называть благом любое страдание и горе. Медицина, собственно говоря, и

появилась для того, чтобы облегчить людям их страдания. Впрочем, мы знаем, что и в медицине лечение как таковое бывает крайне неприятным и болезненным. Как верно заметил Мольер в своем «Мнимом больном»: «Лекарства хороши только для людей здоровых и крепких, у которых хватает сил выдержать одновременно и болезнь, и лекарство».

И опять получается парадокс, объясняемый тем, что болезнь и все трудности, с нею связанные, — это вынужденные меры, то есть горькое лекарство или даже хирургическая операция, которую Господь, как искусный лекарь, применяет к каждому из нас. Верующий человек не сомневается, что без воли Божией с ним ничего не происходит, что Господь прекрасно знает и духовный, и телесный диагноз каждого человека и предлагает максимально щадящий и одновременно самый эффективный курс лечения.

При этом медицина на первый взгляд может показаться неким богоборчеством: если Господь шлет нам болезни, значит — Ему виднее, и потому не следует мешать Его замыслу своим лечением. Но это, конечно, не так. Замыслом Божиим не может быть страдание и горе. Для христианина врачебное искусство — Божественный дар, которым должны с благодарностью пользоваться и врачи, и пациенты. Нельзя забывать и о духовной пользе и для тех, кто проявляет к больному участие и милосердие. Поэтому для христианина важно научиться в равной степени благодарно принимать как болезнь, так и лечение. И не стоит впадать в уныние и поддаваться панике от появляющихся новых болезней и эпидемий — они были, есть и будут. Если с нами случится болезнь, то примем ее как посещение Божие для врачевания своих душевных недугов. А пока болезнь не случилась, постараемся свои силы направлять на заботу о ближних, на облегчение  уже существующих страданий и бед. Так мы проявим свою веру в благой Промысел Божий и, «нося тяготы друг друга», исполним закон Христов!

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.