Троеручица

Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица».

РОЖКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

28 сентября 1942 года карательный отряд прибыл в деревню. Всех, кто мог работать, — мужчин и женщин до 25 лет — отправили в Беловежу, где был штаб. Детей отдали в соседнее село Дмитровичи. Остальным рожковцам было приказано копать себе братскую...
29 сентября 2009

Митрополит Сурожский Антоний (Блум): МЫСЛИ ОБ ИКОНЕ И ТВОРЧЕСТВЕ

В Древней Руси считалось, что быть иконописцем - это целый аскетический, морально-созерцательный путь. И слишком много людей сейчас на Западе среди неправославных берутся за иконы и пишут иконы промеж дела; то есть они пишут и портреты, и картины, и иконы, и...

МЕРНАЯ ИКОНА: ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

В последнее время в самых неожиданных изданиях можно прочесть о так называемой мерной иконе. Чаще всего читателям рекомендуют приобрести ее для своих детей. Так что же это такое?

Леонид УСПЕНСКИЙ: СМЫСЛ ИКОНЫ: ИЗОБРАЖАТЬ КРАСОТУ — ПОДОБИЕ БОЖИЕ

"...Цель иконы не в том, чтобы возбудить или усилить в нас то или иное естественное человеческое чувство. Икона не "трогательна", не чувствительна. Цель ее - направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее...

НЕБО НА ЗЕМЛЕ

Искусствовед Галина КОЛПАКОВА об иконах, картинах и смысле творчества

Картина существует сама по себе, а икона не мыслима вне нашего к ней обращения, почитания. Когда мы смотрим на Владимирскую Богоматерь, то ее ритм, цвет и свет, длинные линии, бесконечное пространство - все это выходит за те пределы и замыкается в сердце...

ХРАНИТЕЛИ: КАК БЕРЕЧЬ ИКОНЫ

Специалисты-реставраторы бьют тревогу. Их боль можно понять, когда видишь погибающие, искалеченные древние образа. Иконы гибнут сейчас, на наших глазах, и если мы не постараемся их сберечь, то очень скоро этих сокровищ у нас просто не будет.

Иконописец Александр БЕЛАШОВ: РАНЬШЕ Я ДУМАЛ, ЧТО ЭТО МОДА…

Иллюзорная живопись попадает часто в дурацкие положения: например, при изображении аллегорического, условного. Представьте, что в храме на вас летит стая толстых херувимчиков, таких детских "отрубленных" голов, а символы евангелистов привольно...