Марина ЗАХАРЧЕНКО: БУНТ ПРОТИВ АВТОРИТАРНОГО ВОСПИТАНИЯ

бессмысленный и беспощадный

Классическая педагогика исходила из того, что образование – это обучение плюс воспитание. Можно привести слова Николая Ивановича Пирогова, который в статье “Вопросы жизни” говорил, что мы должны воспитывать не моряка, чиновника или...

Обучение минус воспитание…

Школа XXI века: учить или воспитывать?

Школа должна давать знания – но должна ли она еще и воспитывать? И если да, то что воспитывать и как? А главное, ради чего? Об этом мы побеседовали с президентом Всероссийского Фонда Образования, доктором педагогических наук, профессором Сергеем...

ТЕОЛОГАМ НЕ В ЧЕМ ОПРАВДЫВАТЬСЯ

В письме академиков меня особенно поразило представление уважаемых ученых о теологии. По их мнению, введение дисциплины «теология» и, следовательно, образование кафедр теологии в нашей стране вызвано насильственной клерикализацией общества под...

ЗАПРЕТ КАК ТОЧКА ОПОРЫ

или кому и зачем нужна ненормативная лексика в художественной литературе

Ненормативная лексика давно уже проникла в искусство и стала повсеместным явлением. При этом воспринимается она многими творческими людьми не как эпатаж, а как вполне допустимый прием: дескать, только так можно выразить правду жизни. Действительно ли без...

ЛЮБОВЬ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА МЕТОДИКОЙ

Ирина ВАСИЛЬКОВА, учитель литературы НОУ «Пироговская школа», Москва:

Детский лагерь

Дети многогранны, поэтому очень по-разному можно организовать их досуг. И христианская педагогика предлагает в помощь родителям много вариантов. Это и привычный нам формат летних лагерей отдыха, и скаутинг, и туризм.