Скоро в продаже сентябрьский номер журнала «Фома»

Читайте в сентябрьском номере журнала:

— Колонка главного редактора Владимира ЛЕГОЙДЫ: «Плачьте с плачущими»

«…Когда кажется, что тебе некому сопереживать, ты всегда можешь обратится к Богу, Который всегда плачет о нас и о наших горестях и радуется вместе с нами во времена радости. Бог никогда никого не оставит без утешения — нам очень важно помнить это, даже когда мы считаем, что нам не везет с духовниками. Возможно, что при таком понимании обнаружится какая-то причина внутри нас, которая мешает нам почувствовать и установить, откуда такая незадача. А тогда мы сможем с помощью Божией взяться за эту причину и в покаянии просить Господа ее устранить».

— Тема номера: Религия в школе

«…спор о том, говорить ли со школьниками о религии, был лишен смысла изначально. Тема эта уже присутствует и навсегда останется в нашей школьной программе. Прежде всего потому, что избегать разговора о ней на уроках истории и литературы можно было лишь в усеченных цензурой неполноценных курсах гуманитарных дисциплин, царивших в советской школе, а современный учитель должен знать сам и уметь объяснять ученикам смысл евангельских эпиграфов у Бунина, Толстого и Достоевского. К тому же сегодня религия играет все большую роль в жизни нашего общества, о возможных межрелигиозных конфликтах говорят все громче, и единственный способ их преодоления — рассказать о настоящем христианстве, настоящем исламе и так далее, вместо того чтобы отдавать эту тему на откуп проповедникам- экстремистам.

Потому и вопрос сегодня состоит не в том, говорить или нет о религии, а в том, как именно это следует делать. И у нас в России, к счастью, уже накопился определенный опыт, хотя далеко не всегда он был положительным…»



— интервью с протодиаконом Андреем КУРАЕВЫМ «Как будут говорить о Православии в школе»:


« Задача нашего учебника состоит не в том, чтобы понудить ребенка к запоминанию имен двенадцати апостолов. Важнее всего оставить в нем доброе послевкусие: ты любим и призван к любви. Мне бы хотелось, чтобы четвероклассник вышел с нашего урока с чувством защищенности, уверенный в том, что его любят не только мама и папа, но и Некто сверху. Святой Иоанн Златоуст сказал, что в двух евангельских заповедях («возлюби Бога» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя») даны три предмета для любви: ты сам, твой ближний и Бог. Мне кажется, это может стать структурой нашего курса…»

— комментарии протоиерея Всеволода ЧАПЛИНА, председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, Александра АРХАНГЕЛЬСКОГО, ведущего программы «Тем временем» на телеканале «Культура», Бориса КЛИНА, обозревателя газеты «Известия».



— "У вас будет ребенок!" — совместный проект с программой "ПОКА ВСЕ ДОМА"

Спецпроект «Книжный компас»: «Что читать детям?»

— сказка Натальи КЛЮЧАРЕВОЙ «Король улиток», вышедшая в книжной серии для детей «НАСТЯ И НИКИТА»

Герои номера: Норберт КУХИНКЕ, протопресвитер Александр ШМЕМАН, царь ФЕДОР ИОАННОВИЧ



Также в номере Вы найдете ответы на вопросы:


—    расплачиваются ли дети за грехи своих родителей;

—    почему мы просим заступничества Богородицы во время бедствий;

—    как отвлечь ребенка от телевизора;

—    что такое «воля Божья»;

—    православный интернет – какой он.



А вот что думает о материалах журнала Александр Киселев, генеральный директор  издательства «Дрофа», академик Российской академии образования, с 1998 по 2004 год — первый заместитель министра образования, Москва:


«Фома» отличается от многих других изданий и интересен тем, что посвящен духовно-нравственному воспитанию. Журнал обращает внимание читателей на то, что в мире бушует более тяжелый кризис, чем экономический, — кризис духа, о котором писали еще философы русского зарубежья: Ильин, Степун, Федотов… Самопознание — наука сложная, я бы даже сказал — опасная, потому что многие, заглянув в свое сердце, видят там мерзость запустения и больше никогда туда не заглядывают. Но от себя не убежать, и этот журнал вновь и вновь привлекает внимание людей к самим себе, а кроме того, помогает учителям и вообще всем, кто занимается воспитанием, формировать внутренний мир детей. Чаще всего воспитание ребенка нацелено на формирование его поведения в мире внешнем: как я буду выглядеть, какую карьеру сделаю, какие у меня будут дом, семья, зарплата? Все это важно, я не отрицаю, но главнее вопрос, который постоянно звучит со страниц «Фомы»: каким буду я сам?

В этом номера журнал поднял очень актуальную тему — «Религия в школе» (с. 15). Я согласен с протодиаконом Андреем Кураевым в том, что школе надо возвращать функцию воспитателя. В России очень много спорили по поводу курса «основы православной культуры», и потребовалось однозначное высказывание президента о том, что преподавание необходимо, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Я считаю, что с ОПК в школу приходит культура. Ведь для того, чтобы стать культурным человеком, мы прежде всего должны быть культурными в духовно-нравственном отношении. Современный мир предлаегает нам только одну дорогу — к благосостоянию. А ведь есть еще множество дорог, и среди них — дорога христианина. Каждый волен выбирать путь по себе. А для того, чтобы выбор ребенка был осознанным, мы должны показать ему, что его ждет. Курс «духовно-нравственная культура» как раз дает детям представление об этом. Поддержу мысль Кураева о том, что учебник по духовно-нравственной культуре должен быть «вкусным». Вообще, любая научно-популярная книга и любой учебник призваны пробудить в маленьком человеке тягу к познанию, интерес к окружающему миру.

Тему образования в этом номере продолжают материалы раздела «Книжный компас» (с. 61). Я рад, что «Фома» уделяет внимание детской и юношеской литературе, и мне, как директору издательства «Дрофа», особенно интересны книжные проекты «Фомы». Я согласен с редакторами журнала, что детская литература в первую очередь должна объяснять, что такое добро и зло. Не случайно параллельно с «Книжным компасом» в номере публикуется материал «Бог свободы и проблема зла» — отрывки из проповедей протоиерея Александра Шмемана (с. 25). Этот вопрос близок мне как ученому и исследователю русской философии, в том числе — православной. Бывает и злое добро — добро с кулаками, и доброе зло — дурные поступки, которые прикрываются благими намерениями. Так вот, зло может быть привлекательным и в книгах, как метко подмечает редактор сайта «Библиогид» Алексей Копейкин (интервью «Недетская судьба детской книги», с. 62). Надо четко понимать, что любовь строит, созидает, украшает, дает развитие, а ненависть — всегда разрушает. Сегодня мир пропитан злом, и, как мне кажется, добру, чтобы пробиться, надо быть сильным. В этой связи вспоминаю замечательную работу философа Ивана Ильина «О противлении злу силой», в которой он призывает к «безжалостной вражде ко злу в себе и в других». Зло часто прикрывается наукообразием и «борьбой за толерантность», но пустоту не скрыть умными и красивыми словами. Внутренний мир детей надо заполнять святынями. Лампадка святости должна гореть в душе каждого ребенка, будь он православным, мусульманином или иудеем. И зажечь эту лампадку — дело взрослых.

 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.