Скоро в продаже майский номер журнала Читайте в майском номере журнала:

- Колонка первого заместителя главного редактора Владимира ГУРБОЛИКОВА «Как звучит «человек»:

«… Ели мы хотим на самом деле сделать человека счастливее, то прежде всего надо перестать идеализировать абстрактного «Человека», ради которого можно ненавидеть, отрицать и уничтожать человека конкретного, грешного, но живого. Которого – всякого! – Христос принимал, вопреки ярости иудейских партий».

 - Вопрос номер один: Может ли революция быть справедливой?

- мнение историков, журналистов, философа, депутата и музыканта.

- Тема номера: Социальный протест и Христианство

- председатель Синодального отдела Всеволод ЧАПЛИН: «Революция делает из проблемы катастрофу»;

- Семь вещей, которые нужно знать, рассуждая о христианстве и социализме.

- "У вас будет ребенок!" - совместный проект с программой "ПОКА ВСЕ ДОМА".

Герои номера: Наталья ТРАУБЕРГ, Илья КОРМИЛЬЦЕВ, Йозеф ГАЙДН, Сергей АКСАКОВ, Алексей ГУСЬКОВ.

Также в номере Вы найдете ответы на вопросы:

- кто такой Авраам;

- простил ли Бог Иуду;

- зачем соблюдать заповеди;

- как дружить со свекровью.

А вот что думает о материалах журнала Андрей ЛОГИНОВ, Полномочный Представитель Правительства РФ в Государственной Думе, Москва:

Вера и общество, религия и социальное развитие, христианство и борьба за социальное равенство — вряд ли когда-нибудь эти темы утратят свою актуальность. С первых шагов учения, возвещенного миру Спасителем, поиски справедливого, а следовательно, истинного устроения человеческого общества приобрели качественно иное измерение, новые и подчас неожиданные грани которого продолжает открывать для себя христианский мир. Устремленность к гармонии и справедливости в земной жизни — это христианское действие в преддверии жизни загробной, своего рода вектор, указывающий путь к личному спасению. Но где проходит та черта, которая отделяет благие помыслы и направленные на их воплощение в жизнь действия от пороков гордыни, стяжательства и властолюбия, которые так часто в мировой истории маскировались словами любви к ближнему и исполнением Божьей воли? Вопрос, как мне кажется, можно поставить шире: что главное в жизни человека и общества — бесконечная борьба кланов, социальных классов, политических партий, вероисповеданий, народов, государств, цивилизаций или преодоление бесчисленных развилок на пути к мирному, благополучному процветанию всех обитателей живого мира, к гармонии, воплощающей мудрость Божественного замысла? Задуматься об этом мне помогло интервью с протоиереем Всеволодом Чаплиным («Революция делает из проблемы катастрофу», с. 20) и материалы об «Истории справедливости» (с. 24), представляющие тему в ее многоплановом историческом и философском срезах. В дни Великого поста и празднования Святой Пасхи журнал продолжает свою миссию, особенно непростую в век жесткой информационной конкуренции, — составлять своего рода энциклопедия христианской жизни, доступно и увлекательно рассказывая взыскательному читателю о ветхозаветном Аврааме (Сергей Худиев, «Авраам — отец веры», с. 26), о смысле исполнения заповедей (Юрий Максимов, «Ответить Богу — “да”», с. 34) и о многом другом. Лучшим уроком для нас всегда будут примеры людей, чья жизнь и деяния озарились Божественной благодатью, сохранив для современников и последующих поколений высокий духовный и нравственный образец. Священномученик Василий (Соколов) (игумен Дамаскин (Орловский), «Из сокровищниц сердца своего», с. 30) и митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (архимандрит Иосиф (Пустоутов), «Правда о “советских” митрополитах», с. 48) были свидетелями и участниками страшного исторического надлома, искорежившего в ХХ столетии тысячелетнюю Святую Русь. Первый из них разделил судьбу сотен и тысяч российских священнослужителей, расстрелянных за сопротивление изъятию церковных ценностей по личному распоряжению Ленина, но и в застенке ЧК сохранил твердость веры и высоту христианского духа. Второй до дна испил чашу сталинских лагерей (без малого тридцать лет, проведенных в заключении!), но это не отвратило его от честного и праведного служения Церкви и вере, предать которою для него было равносильно смерти. Читая воспоминания о владыке Иосифе, нельзя не поражаться силе православной веры, помогающей человеку выдержать гнет системы и устоять в безысходных обстоятельствах повсеместного помрачения умов. Трижды его арестовывала советская власть и дважды ссылала; при этом в 1943 году епископ по обвинению в шпионаже попадает в гестапо, а после освобождения Таганрога советскими войсками следует новый срок — за сотрудничество с неприятелем. Безусловно, годы антицерковных гонений коммунистического режима еще станут предметом серьезных исторических исследований, но годы эти — мы не должны забывать! — стали уже вчерашним днем нашей Церкви, и тот живой корень, который протягивается к нам от святоотеческой традиции старой России, сохранился и уцелел благодаря людям, нашедшим мужество не скрывать свою веру, когда все вокруг ополчалось против них.

0
0
Сохранить
Поделиться: