В наше время противостоять поверхностным знаниям, которое дают Интернет и различные курсы, может только качественное образование, об этом студентам нижегородских ВУЗов рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Выступая 2 сентября в Нижнем Новгороде в рамках II федерального просветительского марафона Российского общества «Знание», Владимир Легойда отметил, что угрозами Интернета являются обесценивание знаний и иллюзия их получения, сообщает сайт Нижегородской митрополии.

– Посмотрев два-три ролика, человек начинает думать, что он разбирается в явлении или проблеме. То есть огромное количество людей вместо глубоких знаний получает абсолютно поверхностные, – сказал глава Синодального отдела.

Кроме того, представитель Церкви указал, что Интернет являет «когнитивное искажение реальности», когда «даже абсурдные идеи человека могут найти подтверждение во всемирной паутине».

– Здесь нет абсолютного авторитета, и альтернативные мнения будут попросту отброшены. Не будь Интернета, проверить правильность своего мнения человек может лишь, открыв книги, поговорив со знающими людьми. Но в ситуации наличия множества Интернет-ресурсов не нужно искать и размышлять, можно выбрать мнение, которое созвучно с твоим, – добавил Владимир Легойда.

В этой связи представитель Русской Церкви подчеркнул, что противостоять таким вызовам Интернета может образование, которое тесно связано со знанием – это вхождение в мировую культуру на разных уровнях (школьном, вузовском) и формирование личности человека.

– Сейчас одна из проблем для высшей школы – наличие профессиональных программ крупных корпораций. Они могут в довольно краткий срок обучить, выдать диплом или сертификат, потом даже принять на работу. Но эти программы не дают образования, а лишь профессиональные навыки. Кто-то скажет: «Можно жить без Пушкина и Данте». Можно. Но поверьте мне, из двух человек с равным профессиональным уровнем более конкурентоспособным окажется тот, кто их читал, – пояснил глава Синодального отдела.

В заключение Владимир Легойда подчеркнул, что доверие и желание донести и получить знания являются определяющими в отношениях учителя и ученика.

В этой связи представитель Церкви напомнил слова Конфуция о том, что учиться и не размышлять – это занятие пустое, а размышлять и не учиться – занятие опасное, пожелав молодежи учиться и размышлять.

Читайте также:

Об образовании в России и его традициях читайте здесь

0
0
Сохранить
Поделиться: