Я ничего не понимаю в Православии…

Три трудных вопроса неофитства

1. Я не понимаю почти ничего в Православной вере — ни Троицу, ни зачем нужны церковные богослужения и обряды, а священники не могут мне объяснить. А верить, не понимая, я не могу. Что мне делать? 

А что Вы делаете, если не ничего не понимаете, например, в микробиологии, а хотели бы заняться этой наукой? Наверное, начинаете учиться — поступаете в ВУЗ или хотя бы на курсы, или по меньшей мере приобретаете учебники и начинаете тщательно их изучать. Вряд ли — если Вас действительно интересует этот предмет — Вы разочаруетесь и уйдете, если профессор не сможет разъяснить Вам все глубины своей науки за пять минут при случайной встрече в коридоре.
Понимание приходит благодаря усилиям — это так в отношении любой светской дисциплины, это так и в отношении веры. И любая учеба требует определенной степени веры — мы доверяем профессорам и авторам учебников и готовы трудиться, чтобы понять, о чем они нам говорят. Так и вера — мы доверяем Церкви, вернее, Христу, который ее основал и хранит, и готовы прилагать усилия к тому, чтобы научиться истинной вере.
Для этого можно пойти на курсы катехизации (наставления в основах веры), которые в наше время есть при многих храмах, можно поискать подходящую литературу, можно найти священника, который подскажет, как правильней выбрать одно или другое. Только нужно быть готовым к тому, что это будет непросто, потому что в отличие от микробиологии, изучение веры — процесс абсолютно индивидуальный и творческий.

2. Почему Православие такое закрытое? Многие восточные учения охотно допускают, что Вы можете принимать и их, и другие веры — то же христианство — одновременно, а православные наотрез отвергают такую возможность. Почему?

Прежде всего, заметим, что сама мысль одновременно практиковать разные религии — относительно недавнее изобретение, распространившееся в 1960-е годы, когда в англоязычном мире определенную популярность приобрели всевозможные гуру, предлагавшие адаптированный для западного потребителя вариант «восточной духовности». Идея, что Вы можете практиковать, скажем, трансцендентальную медитацию, оставаясь христианином, была просто маркетинговым ходом, а не каким-то духовным откровением.
Для традиционных религий — в том числе восточных — такая точка зрения нехарактерна. Религия — это не хобби, она требует полной посвященности, стопроцентной самоотдачи. Серьезно практикующие буддисты, например, прекрасно понимают, что они не могут быть одновременно и христианами.
Но есть и более глубокая причина, по которой невозможно совмещать Православие с чем-либо еще. В центре нашей веры стоит не учение, не доктрина, не мистическая практика — а Христос. Бог, который ради нашего спасения, из любви к нам стал человеком. В Нем обитает вся полнота Божества телесно, —  говорит апостол  Павел (Кол 2:9). Всю полноту духовных даров, всё, что Бог мог нам дать, Он дал нам в Иисусе Христе. И если мы отправляемся искать духовных даров где-то еще — значит, мы уже не верим во Христа как  воплощенного Бога.

3. Говорят, что Православие — вера русского народа. А если я, например, родился в смешанной семье, какой религии мне надо следовать?

Действительно, исторически Православие сформировало русский народ и русскую культуру, и мы должны быть благодарны за это Промыслу Божию. Но было бы совершенно неверно рассматривать Православие как приложение к национальной идентичности. Есть и иные православные народы — болгары, сербы, греки, грузины и многие другие. А также есть множество людей, которые приняли Православие, к этим народам не принадлежа, — православные японцы, немцы, американцы, французы и другие. Поэтому в выборе веры разумнее руководствоваться не своей национальной или родовой принадлежностью, а стремлением к истине. Доверяем ли мы тому, что Христос говорит в Евангелии: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18)? Если да, то где нам искать Церковь, которая существует непрерывно со времен Христа и неизменно сохраняет одну и ту же веру в I, II, III,…. XIX, XX, XXI веке? Если мы видим такую Церковь, то именно к ней нам и следует присоединиться. 

hudi-new ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.