Отвечает Протоиерей Виталий Головатенко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории:
Грех к смерти – это то же самое, что смертный грех, то есть преступление против правды Божией, приводящее человека в конечном итоге к смерти — как в текущей земной жизни, так и (в особо тяжких случаях) — к смерти для жизни вечной (к вечной погибели души). Об этого рода преступлениях нас предупреждает Христос в Евангелии, где таковыми названы, например: оскорбление Бога (Мф 12: 31–32; Мк 3: 28–30; Лк 12: 10 — ср. Евр 10: 28–29), оскорбление человека — образа и подобия Бога (Мф 5: 22), соблазнение (совращение) доверившихся Богу (Мф 18: 6–7; Лк 17: 1–2), категорическое отвержение евангельской проповеди (Мф 11: 20–24; Мк 6: 11), лицемерное «использование» имени и учения Бога в своих интересах (Мф 7: 15–23, 23: 14–33; Мк 12: 38–40; Лк 20: 46–47) и другие подобные случаи.
В Священном Писании оборот «грех к смерти» появляется в заключительных стихах Первого послания апостола Иоанна (5: 16–17). Вместе с тем следует отметить, что средневековый схоластический перечень так называемых «семи смертных грехов» в Священном Писании прямого подтверждения не находит — и это, разумеется, не случайно, так как Бог судит каждого из нас не по букве некоего общеформального свода законов, а исключительно лично — по нашим конкретным словам и делам, приведшим к конкретным же результатам. И в конечном итоге Божий суд обо мне есть суд о моей любви — любви к ближнему, а значит — к Богу, где всякого рода нелюбовь (бесчеловечность, немилосердие, лицемерие, жестокость, злоба и тому подобное) и есть грех, приводящий к смерти — см. Мф 25: 31–46, тж. 1 Ин 3: 14–15. 
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: