Превосходство Люси

В Голливуде сняли фильм о том, как стать сверхчеловеком

Наркотики сводят в могилу 200 тысяч человек в год по всему миру. Большинство из них умирает от передозировки. Но, если посмотреть фильм Люка Бессона «Люси», который недавно стартовал в российском прокате, складывается впечатление, что передозировка наркотиков не только смертельно опасна, но и полезна. Можно умереть, а можно и сверхчеловеком стать.

Хорошие режиссеры знают, как угодить зрителю, а гениальные — создают своего зрителя сами. Французский режиссер Люк Бессон как никогда близок к гениальности. Далеко не самый лучший его фильм лидирует в мировом прокате, собрав своим создателям несколько сот миллионов долларов. Как это может быть? Может все дело в новом зрителе, который рождается при просмотре фильмов, подобных «Люси». Ему не нужно думать. Вообще.

lucy260914_1

Симпатичную блондинку пытается обмануть аферист, и через секунду показывают мышку, которая принюхивается к сыру в мышеловке. Девушка попала в логово наркомафии — вот вам документальные кадры охоты львов на беззащитную лань. Сюжет фильма, его идея, мотивации героев, их поступки почти не поддаются логическому объяснению. Так почему же его смотрят?

Новорожденный зритель вам ответит просто: «wow!». Не важно, что «Люси», как конструктор «Лего», собрана из хорошо известных киноцитат, важно, что все это склеено головокружительной фантазией режиссера и стремительным действием.

Пришел посмотреть кино, а попал на американские горки.

А вот теперь самое интересное. Когда летишь с криком «wow!» уже неважна ни идея фильма, ни то, что заботливые его творцы хотят вложить в твою бедную голову. Вы думали, что первый человек на Земле — Адам? Забудьте! Это был даже не мужчина, а умная обезьянка … Люси. Какой смысл жизни человека? Счастье? Творчество? Любовь? Нет, не угадали! Наша цель — передать информацию. Ну и главная фишка фильма: обычный человек использует лишь 10% своего мозга. Ничего что это давно развенчанный миф (это признает даже сам Люк Бессон), маститый ученый профессор Норманн (Морган Фримен) вам расскажет, а всемогущая красотка Люси (Скарлетт Йохансон) покажет, что это истинная правда.

Под действием огромной дозы новейшего наркотика Люси задействует 30, 60, а потом и все 100% своего мозга. И что же в результате? Она превращается во всеведущее, всемогущее, а потом и в вездесущее существо. Совершенно верно, она практически становится богом. Она неуязвима для пуль, стирает в порошок своих врагов, жалость и сострадание — это не про нее. В одном из эпизодов Люси врывается в операционную и, видя, что у больного нет шансов выжить запросто швыряет его на пол. Ну конечно, ей же медицинская помощь нужнее! Еще вчера Люси была хорошенькой студенткой, а теперь превратилась в безжалостного монстра. Это и неудивительно, ведь «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8, 1). Но любовью в фильме и не пахнет. Даже в телефонном разговоре с мамой Люси демонстрирует свое превосходство: она не собирается просить совета или помощи, просто делится своими суперощущениями, хотя и говорит добрые слова. Несущемуся стремглав на американских горках зрителю некогда задуматься как это Люси, используя якобы на 100% свой человеческий потенциал, превратилась в чудовище. Чем ближе к финалу, тем меньше она похожа на человека. Ей все позволено…

kinopoisk.ru

Через полтора часа карусель останавливается, и зрители с легким головокружением покидают зал. Быстрее всех уходят те, кто пришел смотреть научную фантастику. Они и так еле досидели до титров. Ну а кому американские горки в кино понравились, пойдут на Люка Бессона еще. Полку всеядных зрителей прибавилось.

К счастью, Люси — не тот сверхчеловек, о котором писали Достоевский и Ницше. Здесь виноват не гордый ум, а дорогая химия. То есть, рецепт явно не настоящий. Ближе к истине подошли создатели недавнего фильма «Превосходство» режиссера Уолли Пфистера с Джонни Деппом в главной роли. Там человеческое сознание становится суперкомпьютером, эволюционирует, и тоже превращается во всемогущее божество. Но фильм получился откровенно скучным и невнятным. Интересно, что «Люси» и «Превосходство» связывает не только рецепт получения сверхчеловека, но и актер Морган Фримен, который в обоих фильмах играет крупного ученого. Почему именно он? Потому что ведущему телепрограмм канала Дискавери «Вопросы мироздания» и «Сквозь пространство и время» поверят быстрее.

Но, не смотря ни на что, фильм «Люси» делает свое благое дело — неплохо развлекает, не оставляя в душе зрителя после просмотра и следа от своих сумбурных философских посылов. Это всего лишь кино-аттракцион с примесью псевдонаучной фантастики. Не тот калибр у этого оружия, чтобы влиять на умы. Ну, и на том, спасибо.

Этот текст не является рекомендацией для просмотра фильма.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Молдовашка
    Сентябрь 26, 2014 14:54

    Разумеется, Голливуд нигде не сможет обойтись без своих коронных фишек. Как сказал автор статьи, без «американских горок», и в этом несомненный минус многих фильмов из-за бугра. Но. при всех его недостатках, я обратил внимание на 2 интересных момента.
    1. Это собственно указал и автор статьи — достигшая 100% производительности своего Я, Люси становится, по сути, богом. Первое, что мне пришло в голову: «Ну, так ведь да — вот эти 100%, этот абсолют не может быть человеком — абсолютом может быть только Бог». То существо, которым показали Люси при достижении ею абсолюта, нельзя назвать сверхчеловеком в классическом представлении об этом термине. Т.е. всемогущество, вездесущность людям не доступна.
    2. Обрптил внимание на эпизод, где Люси показывает ученым пример с автомобилем. Примерно так: «Представим себе движущийся мимо нас автовобиль. Если увеличить его скорость до бесконечности, мы его не увидим. Если мы чего-то не видим, не значит, что этого не существует». Этот эпизод мне показался куда более чем мудрым и, по сути, полагающим современную науку, выдающую свои теории за истину в последней инстанции. на лопатки. Бесконечность не доступна восприятию поврежденной природе человека, но Бог безначален и бесконечен — вечен. Мне кажетс, что этот аргумент очень существенен был бы в спорах с атеистами.
    Я считаю, что Люси, как и любая сказка, ложь. Но в ней намек. Печально то, что люди теперь действительно ходят в кино не для того, чтобы думать, а для того, чтобы не думать.

  • Елена
    Сентябрь 27, 2014 0:12

    Эффектный, динамичный, зрелищный фильм, сделанный талантливым режиссёром и с прекрасными актёрами — да, всё так. Но не более того. Не смотря на зрелищность и динамичность, не смотря на любимого мной и несомненно великого Моргана Фримена и на прекрасную игру Скарлет Йохансон, фильм оставил ощущение пустоты и разочарования. И не только потому, что в нём масса нестыковок, какими Бессон раньше не грешил. В самом деле, зачем Люси везде таскает с собой француза-полицейского? Зачем оставляет в живых главного наркодельца — просто чтобы ради законов жанра за ней было кому бегать? В итоге она и правда практически становится богом, вот только о Боге-то в фильме речи совсем не идёт! Ведь Бог — категория нравственная, приближение к Нему — это процесс возрастания духовного, а вовсе не интеллектуального. А у Бессона в этом фильме совершенствование человека — категория «информационная» — и только. Люси достигает такого уровня совершенства, когда даже тело становится уже ненужным и лишним. Вроде бы да, верно, ведь мы все прежде всего души, которым дано несовершенное тело на короткий период земной жизни. Но и понятия «душа» в фильме тоже нет! Душа может возрастать, совершенствоваться, а Люси на пути к своему телесному распаду совершенствуется только физически и, так сказать, «информационно». Души нет, Бога нет. И на фоне прекрасных и чистых пейзажей, которых так много в фильме, конечный телесный распад Люси, превращение её в нечто расползающееся чёрное, называемое суперкомпьютером, выглядит неприглядно. Жаль, очень жаль, что фильм получился таким! Ведь были же у Люка Бессона и Жанна де Арк, и чудаковатый киллер Леон, положивший жизнь за чужую для него девочку. Очень надеюсь, что Люси — просто случайная режиссёрская неудача.

  • александра
    Сентябрь 28, 2014 10:36

    я не соглашусь с автором статьи по некоторым вопросам. К примеру, звонок Люси своей матери. О какой помощи она должна была попросить свою маму, зная, что через сутки умрет? Она сказала главные слова, что всё помнит (ВСЁ!, что было в ее жизни) и что ЛЮБИТ своих родителей!. Она не устроила маме истерики и не заставила ее страдать. лично я стараюсь беречь мамины нервы и поменьше ей рассказывать о каких-то проблемах, которые она ( заведомо знаю) не сможет решить. Речь идет не о бессердечности и жестокосердии. А по поводу первого человека .. обезьянки Люси, ну так это ж худож.фильм, а не документальный, основанный на реальных событиях. Мне кажется, зрители отнеслись к этому моменту с юмором, не более…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.