Правда ли, что за пропуск трех служб отлучают от Церкви?

Мой дядя, который тоже православный, сказал что, если прихожанин пропускает 3 службы, то он исключается из Церкви. Правда ли это ? Как это понять?

Efanov-small Речь идет о старинном церковном правиле, в котором говорится. что не посещающий без важной причины храм должен быть отлучен. В таком виде это правило давно не соблюдается, но помнить мы его должны.

Дело в том. что любой тяжкий грех отлучает христианина от Церкви. Потому священник и молится на исповеди, прося «примири и соедини его (исповедающегося) Святей Церкви». Непосещение храма без серьезной причины — весьма тяжкий грех. В этом необходимо каяться и всячески избегать.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru.
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (9 votes, average: 4,67 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Святослав
    Сентябрь 14, 2015 15:49

    Подскажите, пожалуйста, откуда это правило?

  • священникАлексийВеселов
    Сентябрь 14, 2015 18:17

    Корни этого правила гораздо глубже, чем грех непосещения храма.

    Церковь — это евхаристическая община, т.е. общество людей, которые объединяются со Христом и во Христе с другими людьми. «Тело Христово». Человек входит в это Тело через Причастие. А если человек долгое время не причащается — то он перестает быть частью этого Тела, он выходит из Церкви. Не потому, что Церковь через три недели человека отлучает, а потому что за три недели человек сам себя отлучает от Бога, от храма, от Евхаристии. Он опускается в мирские заботы, суету, но, самое главное — он не причащается Святых Христовых Таин, он уже не во Христе. А Церковь только свидетельствует — этот человек сам ушел, он уже не член Церкви. До тех пор, пока не воссоединиться через Исповедь и Причастие.

    В соборном постановлении на прямую не говориться о Причастии, только о посещении храма. Но это «старинное правило» было утверждено во времена, когда Причащение в воскресение — было нормой. Литургия ведь не для того, чтобы молиться, а для того, чтобы причащаться.

  • Ольго
    Сентябрь 15, 2015 0:03

    Святослав, это 80 правило VI Вселенского собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения»

  • Ольго
    Сентябрь 15, 2015 19:57

    священникАлексийВеселов «Не потому, что Церковь через три недели человека отлучает, а потому что за три недели человек сам себя отлучает от Бога»

    А через 2 недели человек сам себя не отлучает? А через день? Через 2, 5 недели человек ещё «во Христе», а через 3 уже не во Христе? 🙂 Почему не «отлучает сам себя», пропустив ежедневную Литургию? И, ежели Литургия — не молитва (?), а исключительно Евхаристия, то по сути она, как соединение Небесной Церкви и земной вне времени и пространства.

    • священникАлексийВеселов
      Сентябрь 15, 2015 22:47

      Евхаристия вне времени и пространства, а вот участие в ней конкретного человека очень таки связано со временем. Иначе причащаться нужно было бы раз в жизни, как и принимать крещение и миропомазание.

      Что касается срока трех недель — это вполне логичный срок. К примеру любой человек, который живет в счастливом браке, знает — одно дело, супруг уехал в командировку на неделю или две, и совсем другое дело, совсем другие ощущения, если его нет три недели и больше. Для многих супругов такое длительное пребывание без друг друга просто не представимо. Конечно не нужно вдаваться в схоластику — 20 дней ещё в Церкви, а 21 — уже вне. В конечном итоге только Сам Господь знает, где находиться человек. Но все же 3 недели вне храма — это показательно. Вот и правило.

  • Ольго
    Сентябрь 16, 2015 18:59

    священникАлексийВеселов

    «Иначе причащаться нужно было бы раз в жизни» А почему бы и нет? По крайней мере, и единое соединение с Господом нашим Иисусом Христом не лишает святости.
    Разве Божьи дела познаются логикой и ощущениями? У одного одни ощущения, у другого — другие, одному показательно одно, другому — другое

    • священникАлексийВеселов
      Сентябрь 16, 2015 19:26

      Ольго, если Вы не понимаете, почему не достаточно причаститься один раз в жизни, я не смогу это Вам объяснить в формате комментария. Может быть Вам помогут разобраться труды прот. Александра Шмемана, его «Литургическое Богословие» или «Святая святым». И, конечно, многие святые отцы писали об этом.

  • Ольго
    Сентябрь 16, 2015 21:18

    «не смогу это Вам объяснить в формате комментария»
    Мне не сможете, а св. Марии Египетской сможете? Думаю, что нет. И познать «ум Господень» (1Послание Св. Ап. Павла коринфянам гл 2) можно только Духом Святым, а не с помощью логики, к которой Вы апеллируете. И, ежели мы ссылаемся на то, что трёхнедельный срок установили Святые отцы, то и верим в то, что не «от ветра головы своея» повелевали, имея «ум Христов». И единственное объяснение, почему до сих пор фигурирует этот срок — это послушание Святым отцам, и с моей точки зрения, не более того. Простите за контроверзу 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.