Павел Безруков: Фотография — мой диагноз

Архивный материал

«У меня самая обычная биография. Когда я читаю журналы, то постоянно встречаю такую же у всех фотолюбителей моего возраста. Это ужас как раздражает: ведь на этом месте можно было снимки разместить, а они сами всё скажут о фотографе. Что к этому добавить? Ну, пожалуй: год рождения — 1962, образование высшее, город Барнаул. И можно стихи:

Мне в этой жизни трижды повезло:

С отчизною, где выпало родиться,

С подругой, чьей любовью не напиться,

С надеждой, что дало мне Ремесло.

Так написал о себе в письме в журнал «Фома» фотограф Павел Безруков. И все-таки. Он занимается фотографией всю свою сознательную жизнь. С тех самых пор, как отец купил фотоаппарат.

— Увлекся, часами проявлял и печатал снимки. Занимался фотографией в школе, в институте, на заводе. Жаль, в Барнауле не было ни клуба, ни кружка фотолюбителей, а уж об училище и речи не шло, — говорит Павел.

Он окончил Алтайский политехнический институт и три года проработал на литейном производстве. Но если литейному делу он предпочел коммерцию (став директором одного из городских кафе), то своей любви к фотографии не изменил ни разу. И пусть их профессиональный роман так и не сложился (если считать профессионалами тех, для кого фотография — ремесло и, как следствие, заработок). Он остался в рядах фотолюбителей. Но не дилетантов. Он мастерски владеет фотокамерой и бесконечно увлечен фотографией, даже построил павильон, где снимает портреты.

— Хожу по базару, встречаю разных интересных людей, — рассказывает Павел. — Они бутылки собирают, у них времени много. У каждого своя история. Каждый из них когда-то был абсолютно нормальным человеком…

И все-таки интрига в этой, казалось бы, незамысловатой истории есть. Фотография для Павла превратилась в способ жизни, это, как он сам говорит, «диагноз». Он настойчиво ищет свое место в фотографии и ее место в собственной судьбе. Поэтому он и спорит со своими зрителями, поклонниками и противниками о значении и предназначении фотоискусства: «По моему глубокому убеждению, никакая, даже художественная фотография (жанровая, портретная), если она не репортажная, искусством не является по чисто формальному признаку: она вторична. Только репортажная фотография и может считаться искусством фотографии. Но не искусством вообще. Фотография на равных с искусством не стоит нигде в мире. Только у нас были и есть еще «фотохудожники» — богат и щедр наш язык. На самом деле, есть художники и есть фотографы. И это — правильно».

«День сурка», или жить у ненарисованного очага. На снимке девушка по имени Иванка. С другом и фотографом Александром Волобуевым мы остановились в доме их семьи. Она обед на стол накрывала. Потом встала на молитву перед трапезой. Ситуация эта на моей памяти повторялась многократно. Мне тогда фильм вспомнился «День сурка», где герой постоянно просыпался и попадал в прожитый накануне день, поделать с этим ничего не мог. Замкнутый круг. Одно и то же каждый день. Сейчас она хлеб начнет печь, вкуснятину, скотину уже накормила, ну и т. д.

Пробуждение

Утренняя (в цыганской семье)

Поклонение Святой Плащанице

Бабушка

Ночь.

С инокиней Ольгой мы познакомились на Крещение. Снять портрет захотелось, потому как характер ее очень сильный, так же как и желание найти истину

«Будьте как дети…»

Санки. Продолжение праздника Рождества. Всем селом на горку.

Пес и конь

Фотографии Павла Безрукова. 

Фото Павла Безрукова. 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.